Всего месяц назад мы анонсировали запуск компанией «Партер.ру» новой для российского рынка услуги print@home. С ее помощью можно приобретать билеты на зрелищные мероприятия, не выходя из дома и не вызывая курьера. На прошлой же неделе эта услуга была представлена официально – на презентации в Московском международном Доме музыки, давшей ответы на многие вопросы, касающиеся print@home, и в то же время послужившей поводом для более предметного разговора с представителями компании. В интервью MoneyNews генеральный директор компаний «Партер.ру» и «Контрамарка.ру» Марина Ленсу проясняет основные моменты, связанные с долгожданным для всего рынка запуском новой услуги.


Марина Ленсу, генеральный директор компаний "Партер.ру" и "Контрамарка.ру"Дмитрий Родин (Д.Р.): О планах «Партер.ру» по запуску услуги print@home было объявлено в конце 2006 года. Прошедшие с того момента 1,5 года ушли на ее разработку? С какими препятствиями вам пришлось столкнуться в ее ходе?
 
Марина Ленсу (М.Л.): Мы не занимались разработкой программного обеспечения самостоятельно. Являясь частью большого международного холдинга, мы использовали уже готовое решение. В прошедшие 1,5 года проводились работы по русификации и адаптации версии. Особых трудностей при внедрении мы не испытали.


Д.Р.: Какие суммы были инвестированы Eventim в запуск этой услуги в России и когда, по Вашим прогнозам, она окупится?
 
М.Л.: Затраты на запуск услуги в России пока незначительны. Основная статья расходов придется на оборудование площадок системами контроля доступа, которые, однако, мы планируем в будущем окупить за счет использования услуги. Ежегодный бюджет компании CTS Eventim на исследования и разработки (R&D) составляет 2,5 млн. евро. Развитием технологии print@home занимается команда из 5 специалистов, и этот проект является для компании одним из приоритетных. 


Д.Р.: Как вы планируете развивать сотрудничество с площадками в рамках этой услуги? Есть ли с их стороны спрос на внедрение необходимого для нее оборудования?

М.Л.: Любая техническая новинка требует поддержки со стороны партнеров. Сейчас площадки остро нуждаются в такой технологии, потому что появилось много бронирующих сайтов, но у всех разные бланки билетов. Для площадок и для театров это основная сложность — проверять десять образцов бланков на входе. Предложенная технология позволит сканировать все существующие в Москве разновидности билетов и перейти на новый уровень обслуживания клиентов. На сегодняшний день у нас много заинтересованных площадок в городе, с которыми мы активно ведем переговоры.


Д.Р.: На презентации print@home был обойден вниманием вопрос стоимости оборудования, необходимого площадкам для пропуска на мероприятие клиентов этой услуги. О каких суммах можно говорить, к примеру, в случае с Московским Международным Домом Музыки, для которого вы готовите соответствующее предложение?

М.Л.: В принципе, никаких секретов нет. Система состоит из трех компонентов: компьютера, беспроводной точки доступа и сканера, считывающего штрих-код. Стоимость среднего компьютера вы знаете: 10-15 тыс. рублей. Беспроводная точка доступа обойдется в 1,5-2 тыс., а мобильный беспроводной сканер  — в 20-25 тыс. Однако он может быть заменен любым другим устройством, считывающим штрих-код – например, проводным USB-сканером, стоимость которого в 10 раз меньше, и в этом случае не понадобится точка доступа. В итоге, работоспособная система контроля доступа с одним мобильным сканером обойдется примерно в сумму от 30 тыс. рублей, а работать будет годы.


Д.Р.: В каком виде представлены устройства контроля доступа (проверки подлинности билета)? На каких площадках и мероприятиях, по-вашему, эта услуга будет востребована в наибольшей мере? Например, будет ли она популярна на клубных концертах с небольшой аудиторией?

М.Л.: Существуют разновидности сканеров. Для клубов, например, наиболее подходящая версия – мобильный сканер. Print@home – это еще один канал продаж, поэтому в перспективе мы планируем подключить к этой услуге максимальное количество мероприятий; вопрос лишь в оборудовании площадок системой контроля доступа. Мы считаем, что востребованность услуги будет расти одновременно с популярностью использования пластиковых карт в России вне зависимости от уровня мероприятия.


Д.Р.: Что позволяет вам называть вашу систему на 100% безопасной от подделок?

М.Л.: В используемой системе каждый билет обладает уникальным штрих-кодом, который сканируется специальными устройствами при билетном контроле на входе в зал. Такой билет невозможно подделать, т.к. при сканировании происходит мгновенная онлайн-идентификация подлинности предъявленной распечатки. Предъявить на входе копию билета также невозможно, поскольку в системе мгновенно отмечается, что посетитель уже находится в зале. Штрих-код имеет миллионы комбинаций, поэтому подделать его невозможно.


Д.Р.: Как отличается цена на билет, купленный print@home, от цены на тот же билет, приобретенный другими способами?
 
М.Л.: Пока никак. В ближайшее время мы планируем провести ряд маркетинговых акций, направленных на популяризацию услуги. Однако в Европе данная услуга облагается дополнительной стоимостью, т.к. пользователи уже оценили ее удобство и готовы его оплачивать. Посудите сами: вы покупаете билет мгновенно, и вам остается только прийти на мероприятие. Ведь это удобно? Почему бы не заплатить за это 1-2 евро? Хотя в России говорить об этом пока рано.


Д.Р.: Какими кредитными картами можно оплачивать эту услугу? Можно ли будет впоследствии пользоваться для этих целей электронными деньгами?
 
М.Л.: В настоящее время мы принимаем на своих сайтах parter.ru и kontramarka.ru наиболее популярные типы карт VISA, MasterCard, Diners Club и JCB. В ближайшее время мы планируем расширить этот список за счет наиболее распространенных видов электронных денег.


Д.Р.: Говорилось о том, что с появлением услуги print@home «Партер.ру» заодно будет бороться со спекулянтами. Какое количество билетов может приобрести клиент по одной кредитке, кому может их передать и должен ли указывать имена тех, кому собирается отдать билет?
 
М.Л.: Билет print@home оплачивается сразу и распечатывается на листе А4. Мы не видим возможности для спекулянта перепродать такой билет. По одной кредитке можно приобрести неограниченное количество билетов. Для использования билета дополнительной идентификации не требуется, поэтому по одному билету может один раз пройти любой человек. 


Д.Р.: За рубежом довольно часто билеты на «топовые» мероприятия распродаются при помощи подобных услуг за считанные часы. Есть ли у вас техническая возможность справиться с огромным наплывом на сайт российских пользователей и планы по реализации билетов на отдельные мероприятия только в рамках print@home?

М.Л.: Нами используется многоступенчатая немецкая платформа с огромными ресурсами, превышающими существующий спрос. Так, например, на концерт Rolling Stones за три часа через эту систему было реализовано более 40 тыс. билетов. Однако, мы пока не планируем реализовывать билеты только с помощью print@home, навязывая таким образом эту услугу. Мы клиентоориентированная компания. 


Д.Р.: Есть ли у вас какие-то прогнозы или планы по количеству клиентов print@home в обозримом будущем?
 
М.Л.: У нас нет прогнозов на этот счет – так же, как не было прогнозов насчет популярности использования пластиковых карт, которыми сейчас пользуются более 50% россиян. Но, в любом случае, это самый быстрорастущий сегмент рынка на ближайшие 3-5 лет — до тех пор, пока не получит развитие билет на мобильном телефоне.


Д.Р.: Ваша компания уже озвучила планы по внедрению услуги SMS-тикетинга. Когда стоит рассчитывать на ее появление и в каком виде она будет представлена?

М.Л.: Эта технология уже реализована, но, например, в Европе она пока не пользуется адекватным спросом. Поэтому мы не будем тратить ресурсы на ее запуск, пока не поймем, что рынок готов к ее использованию. Возможно, SMS-тикетинг появится уже в следующем году.


Д.Р.: Как много клиентов вы планируете привлекать за счет сотрудничества с «Озоном» в рамках print@home и с кем еще планируете начать подобное сотрудничество?
 
М.Л.: У крупнейшего в России интернет-магазина Ozon.ru многомиллионная аудитория, и если мы на должном уровне представим реализацию продажи билетов в этой системе, то его аудитория станет нашими клиентами. Агентские продажи составляют более 10% от общих продаж, и мы видим большое будущее в развитии агентских и web агентских отношений с другими компаниями. В настоящее время мы также разрабатываем похожую схему сотрудничества с другими ведущими российскими сайтами, названия которых хотели бы пока сохранить в секрете.

(Всего прочитано 95 раз, из них 1 посещений сегодня)
0