Компания Microsoft пообещала возвращать пользователям часть потраченных ими в онлайн-магазинах денег, в случае если они использовали для поиска сайтов новый движок Live Search. В зависимости от вида товара экономия пользователя с помощью Live Search Cashback составит от 2 до 30%.

По словам Билла Гейтса, 2008 год стал годом, в который обострилось соревнование среди поисковых систем. И Live Search готов потягаться с популярностью Google.

На ежегодной конференции в Редмонде, посвященной цифровой рекламе, председатель совета директоров компании рассказал подробнее о новом проекте Microsoft и сообщил аудитории, что каждые шесть месяцев компания намеревается сообщать о серьезных нововведениях в области поиска в Сети.

В рамках нового кэшбек-сервиса софтверный гигант обещает возвращать покупателям часть стоимости совершенной покупки. К программе присоединились уже более 700 онлайн-продавцов, которые в сумме предлагают более 10 миллионов товаров. Среди тех, кто уже присоединился к проекту,  Barnes & Noble, Sears, Overstock.com, Home Depot, J&R Electronics.

Деньги будут выплачиваться посредством PayPal, с помощью чека или непосредственно на счет в банке. Сервис доступен только американцам.

По словам Ома Малика (Om Malik), основателя GigaOm, попытки Microsoft неэффективны и беспомощны. От считает, что этот сервис никак не повлияет на популярность Google, так как Google несравнимо лучше по всем параметрам. Малик говорит, что Microsoft успела завоевать дурную репутацию. И какие бы новые предложения не делала компания, она не привлечет потребителей.

Google занимает 60% онлайн-рынка, затем следует Yahoo, доля Microsoft не превышает 10%.

Между тем, Грег Стерлинг, аналитик SearchEngineLand.com, настроен по отношению к Live Search не столь негативно. По его словам это весьма интересная идея. Он считает, что люди настолько привыкли к Google, что только денежная мотивация способна переманить их к другому поисковому сервису.

Чтобы убедить компании присоединиться к проекту, Microsoft использует альтернативную модель оплаты, названную Cost-Per-Acquisition в противовес Cost-Per-Click от Google. Это означает, что рекламодатели платят только тогда, когда покупатель реально совершает покупку.

Представитель TechCrunch, Майк Аррингтон (Mike Arrington) полагает, что рекламодателей действительно привлечет подобная схема. По его словам, предложение Microsoft встретит теплый отклик у рекламодателей, которые в настоящее время ощущают, что монополия интернет-рекламы принадлежит Google.

В данном случае рекламодатели защищены от мошенничества при совершении ложных кликов, т.к. выплаты идут только после факта приобретения товара покупателем, говорит Стерлинг.

Эксперты по-разному оценивают новый проект. Кто-то считает, что Microsoft показывает себя как серьезный соперник существующих поисковых систем. Другие говорят, что проект очень слаб, и для его жизнеспособности необходимо партнерство с Yahoo.

Переговоры с Yahoo пока ничем не кончились. После предложения от Microsoft купить портал за 45 миллиардов долларов и несогласия с предложенной суммой Yahoo, переговоры приостановились.

«Говоря честно, это не худшая идея. Но, однако, проблема для  Microsoft  состоит в том, что люди используют Google по той причине, что он работает лучше, — комментирует Чарльз Купер (Charles Cooper) из CNET. — И CEO Microsoft Стив Боллмер (Steve Ballmer) знает это. Именно поэтому он все еще думает над приобретением части активов Yahoo».

Гейтс, между тем, утверждает, что Microsoft собирается преуспеть на рынке поисковиков, третье место Microsoft на данном рынке его не смущает и подстегивает к дальнейшим действиям.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0