Украинский «ПриватБанк» уже с завидным постоянством «балует» своих клиентов новыми сервисами интернет-платежей. В числе очередных «творений» сего банка – система LiqPay, призванная связать банковскую карту с любым номером мобильного телефона. Система позволяет клиентам производить оплату услуг провайдеров, а также осуществлять 2p2-переводы при помощи этого незаменимого спутника практически любого активного человека.

Как заявлено на сайте Liqpay, данная платежная система может отправлять деньги с карточек Visa или MasterCard на специальный виртуальный сче, привязанный к номеру мобильника. После можно передать деньги дальше, на другой телефон, вывести деньги из системы Liqpay опять на свою карточку или оставить деньги на своем счету и воспользоваться ими позже.

Liqpay пригодится, если вы хотите перевести деньги человеку, но знаете только номер его мобильного телефона. При этом не обязательно, чтобы получатель был зарегистрирован в системе. Ему просто прийдет SMS с приглашением получить деньги на сайте Liqpay. Зайдя на сайт, человек имеет возможность перевести деньги на свою карточку или отправить их дальше, на другой номер мобильного телефона.

Liqpay может использоваться компаниями, предоставляющими услуги онлайн, для получения оплаты. Для этого предпринимателю нужно лишь предложить своим клиентам способ оплаты через Liqpay. Система является безопасной для предпринимателей, так как в ней не существует чарджбеков. Полученные предпринимателем от клиента деньги не могут быть отозваны назад. Минимальная сумма, с которой можно совершать транзакции — 0,01 у.е. Это, конечно, очень хорошо для предпринимателей, но пользователи могут и обидеться при ошибочной отправке средств или же обмане поставщика услуг. В свете того, что кроме мобильного телефона (который без проблем можно зарегистрировать на «левое» лицо) о нем может быть ничего не известно.

Как только я зашел на сайт, то сразу заметил, что все коммуникации с ним происходят по защищенному протоколу, SSL сертификат выдан известной компанией GoDaddy. Сам сайт, в отличие от всего остального, что выходит из-под крыла IT департамента упомянутого банка, может похвастаться сдержанным дизайном. Он не режет глаза и не заставляет ими усиленно моргать, дабы сфокусироваться на каком-то из сотни мельчайших элементов, чем славиться хотя бы их головной сайт.

Судя по информации на главной странице можно подумать, что не обязательно даже где-то регистрироваться. Вы просто выбираете операцию: перевести деньги с банковской карты на телефон, перевести деньги с телефона на телефон или же с телефона на карту, далее следуете инструкции, заполняя не хитрые поля, подтверждаете перевод и вуаля. Но перед практикой я предпочитаю ознакомиться максимально с теорией, поэтому, пошарив по главной странице, я нашел всего 2 полезные ссылки: правила и помощь.

Первая ссылка открыла мне страницу с тарифами системы. Оказалось, что отправлять деньги можно с любых карт систем Visa и MasterCard, зачисление с них производится мгновенно, комиссия не взимается и никаких ограничений или лимитом на эту операцию нет. Аналогичные условия для перевода с телефона на телефон, никаких ограничений, перевод проходит без комиссии с мгновенным зачислением.

А жить сервис рассчитывает на комиссию при выводе средств с телефона на карту. Причем выводить можно только на карту системы Visa. Естественно обладатели карт родного банка в фаворе. С них возьмут лишь $0.55 + 0.5% за транзакцию, которую обещают выполнить в течение одного дня (при ограничении в $2500 за раз и $50000 в месяц на одну карту). Обладателям карт других банков повезло меньше. Выводиться деньги будут от 3 до 6 банковских дней, и то если проверка безопасности прошла успешно. Еще бы знать, что они под ней понимают. Да и комиссия будет побольше — $1.95 + 1%. Ограничение отличается только месячное – вы сможете вывести только $10000 на одну карту.

В разделе помощи представлено куда больше информации. Здесь можно найти ответы на многие вопросы. Например, там я узнал, что на данный момент Liqpay работает с евро, долларом, российским рублем и украинской гривной. В планах развития системы — работа со всеми основными мировыми валютами. При несоответствии валюты карточки и счета в Liqpay, система производит автоматическую конвертацию.

А теперь ближе к делу. Итак, чтобы зачислить средства на свой виртуальный счет не нужно регистрироваться в системе, нужно просто выбрать опцию перевода денег с карты на телефон. Вперед – труба зовет! (см. рис.1).

Номер телефона указывается в международном формате, далее необходимо выбрать сумму и валюту пополнения. Переходим ко второму шагу.

Здесь я подтвердил намерение зачислить средства на виртуальный счет, после чего система попросила дождаться SMS сообщения с динамическим паролем для идентификации вас как хозяина телефона. Этот пароль необходимо ввести в форму на третьем шаге (см. рис.2).

SMS я ждал ровно час. Не дождался – повторил операцию. Результат радовал стабильностью. Может быть у меня оператор, до которого SMS не должны доходить? Да нет, в помощи написано, что система работает с подавляющим большинством мобильных операторов мира. Пожалуй, можно пообщаться с техподдержкой, которая, по обыкновению «Привата», доступна в онлайн-чате.

Разговор начался с того, что техподдержка прпыталась убедить меня в том, что я неправильно указываю номер телефона. Потом, когда на связь вышел другой человек, беседа перетекла в более конструктивное русло: специалист пришел к выводу, что у них проблемы с SMS шлюзом, пообещал разобраться и лично мне перезвонить…

С тех пор прошла неделя ожиданий. Проблема осталась, реакции от поддержки я так и не получил. Тогда я попробовал получить 5 центов еще раз. И через 15 минут после запроса оно все-таки пришло! Проверить баланс уже получилось гораздо быстрее, в течение 20 секунд (см. рис.3).

Отсюда можно быстро оплатить некоторые услуги провайдеров теми средствами, что есть у вас на счете. Тут же есть ссылка на пополнение телефона с банковской карты. Я попробовал запустить этот процесс еще раз. В этот раз система выдала мне сообщение о привязывании карты к телефону. Привязать к телефону можно только одну банковскую карту (см. рис.4).

После заполнения формы и подтверждения правильности введенных данных система подумала порядка 30 секунд и зачислила деньги на счет (см. рис.5).

В качестве еще одного подтверждения операции мне пришло SMS сообщение с похожим текстом.

Перевод с телефона на телефон прошел без проблем. Теперь SMS сообщения с динамическими кодами стали приходить почти сразу, а сами переводы не занимали больше минуты. Оплата услуги провайдера (сейчас доступны только операторы сотовой связи), также прошла без проблем. Кстати, платить за услуги партнеров можно как напрямую с карты, так и средствами со счета (см. рис.6).

Под конец я запросил вывод денег на карту обратно, но ждать завершения процесса не стал, позже отмечу в комментариях, как долго заняла эта операция.

Таким образом, «в лице Liqpay» мы имеем вполне рабочий сервис, но, как обычно, не без ошибок и недочетов. Разъезжающаяся разметка, не всегда быстрая доставка SMS с кодами подтверждения и ряд других более мелких огрех. Все это говорит о том, что полноценно воспользоваться удобствами этой платежной системой, скорее всего, не удастся и вам. По крайней мере, пока.

(Всего прочитано 33 раз, из них 1 посещений сегодня)
0