Французский оператор беспроводной связи Orange продолжает тестирование новой системы мобильных денежных переводов в Республике Кот-Д’Ивуар (Берег Слоновой Кости). Онлайн-издание Strategies Telecom & Media опубликовало интервью с Марком Реннардом (Marc Rennard), исполнительным директором Orange по операциям в Африке, Ближнем Востоке и Азии (AMEA). Подобно M-PESA в Кении, система Orange Money имеет все шансы стать еще одним удобным инструментом мобильных p2p-переводов и платежей для населения, лишенного доступа к финансовым услугам.

Marc Rennard)Strategies Telecom & Media (ST&M). Каковы ставки Orange Mobile на рынке AMEA?

Marc Rennard (M.R.). В Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, Orange обслуживает около 30 миллионов клиентов в 18-и странах. И рынки эти быстро растут. Только с 2006 по 2007 гг наша клиентская база увеличилась на 50%, а продажи выросли на 15%. AMEA – ключевой регион, это почти одна треть будущих рынков, на которые планирует выходить Orange.


ST&M. В апреле прошлого года Orange объявил о начале тестирования нового сервиса мобильных платежей в Кот-д’Ивуаре. Что из себя представляет Orange Money?

M.R. Orange Money позволяет клиентам использовать свой мобильный телефон для перевод денежных средств, оплаты счетов, мобильной связи, покупок в точках продаж и т.д. Это новая услуга, которая  находится сейчас в стадии тестирования и его результаты нас удовлетворяют. В течение 2008-2009 гг планируется развернуть ее по всей стране.

В скором времени Orange Money появится еще в трех странах: Иордании, Мали и Сенегале. В следующем году Orange Money будет доступна во всех наших филиалах. Это инновационная услуга, базирующаяся на SMS, стартовала еще два года назад. Тогда она позволяла нашим абонентам передавать деньги со своего телефонного баланса другому пользователю. Следующим шагом станет вывод услуги на международный уровень.


ST&M. Этот новый сервис нацелен только на развивающиеся страны?

M.R. Используемые технологии доступны по всему миру. Однако Orange Money нацелена, прежде всего, на те страны, где большинство населения не имеет доступа к финансовым услугам. В многих развивающихся странах более 90% граждан вообще не пользуются банковскими услугами. И именно мобильный телефон в этом плане представляется доступным, удбным, безопасным и наиболее эффективным инструментом управления деньгами.


ST&M. Кто стоял у истоков создания Orange Money?

M.R. Все наши новые решения создаются в Orange Labs. В каждой лаборатории работает около 20 маркетологов, инженеров и  исследователей. Разработка проекта Orange Money продолжалась около 15 месяцев. Сама же платформа была разработана в Paris Chatillon Labs. На каждом этапе проекта велось тесное сотрудничество между командами разработчиков, маркетологов и сетевиков. Первое тестирование системы стартовало в Кот-д’Ивуаре. Позже будет работать специальный обучающий центр — он будет призван обеспечить поддержку сервиса в регионе.


ST&M. За счет чего обеспечивается безопасность проводимых через Orange Money финансовых транзакций?

M.R. Высочайший уровень безопасности – вот задача проекта. Это достигается путем внедрения инновационной платформы, созданной специалистами Orange в партнерстве с производителями SIM-карт и сотовых телефонов. Orange Money использует ряд испытанных технологий: клиент может использовать телефонную GSM-трубку вместе с SIM-картой Orange. При совершении сделок используется канал USSD (Unstructured Supplementary Service Data).

На сегодня это достаточно надежное и, в то же время, дешевое решение. Кроме того, сервис разрабатывался совместно с  партнерским банком, и нами учтены все законодательные особенности, касательно подобных платежей. Лишним тому подтверждением является тот факт, что недавно сервис Orange Money получил официальное одобрение от Центрального банка западно-африканских стран (BCEAO).

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0