В последнее время из информационных сводок нашего интернет-издания практически исчез «Мобильный кошелек». И не случайно: вот уже второй месяц на сайте этой платежной системы не обновляется раздел новостей. За разъяснениями редакция MoneyNews обратилась к руководителю отдела развития ООО «Мобильный кошелек» Дмитрию Пальчикову. В конце-концов беседа переросла в интервью, с текстом которого мы и предлагаем вам сегодня познакомиться.

Дмитрий Пальчиков. Руководитель отдела развития ООО "Мобильный кошелек"MoneyNews (MN). Вот уже полтора месяца на сайте «Мобильного кошелька» не обновляется раздел «Новостей»… С чем это связано?

Дмитрий Пальчиков (Д.П.). Это связано с изменением новостного раздела и ни с чем более. Совсем скоро вы сможете узнать о тех нововведениях и интересных проектах, реализацией которых мы были заняты последние полтора месяца.


MN. Как Вы оцениваете динамику развития «Мобильного кошелька» сегодня?

Д.П. Платежная система «Мобильный  кошелек» сейчас находится в стадии активного развития. Услугами нашего платежного сервиса пользуется уже более 400 000 абонентов. Ежесуточно через систему «Мобильный  кошелек» проходит около 50 000 платежей, регистрируется более 1 000 уникальных пользователей в сутки. Активность нашей базы очень высока по сравнению с другими ЭПС и достигает 35% от общей базы пользователей.


MN. Каковы причины недавнего ухода из «Мобильного кошелька» таких людей как Николай Ионкин (бывший Директор по маркетингу) и Дмитрий Базилевич (бывший бренд-менеджер). Насколько в этом плане изменится маркетинговая политика в «Мобильном кошельке»?
 
Д.П. Уход из компании наших коллег продиктован их собственным желанием — каждый человек руководствуется личными критериями выбора места работы. Мы не планируем кардинально менять маркетинговую политику компании. Наш отдел маркетинга продолжаем свою работу.


MN. Каких вообще новинок можно ожидать от «Мобильного кошелька» в ближайшее  время?

Д.П. У нас выходит очень много новинок, которые, несомненно, понравятся нашим пользователям. Мы наполняем «Мобильный кошелек» голосовыми и контент сервисами абсолютно нового типа, который ни кем из ЭПС не использовался до нас. Идет активная работа по внедрению сервисов оплаты электронных билетов на транспорт, развлекательные мероприятия и туристических путевок. Очень скоро вы увидите новый дизайн нашей платежной системы.


MN. А можно немного подробнее узнать об оплате «электронных авиабилетов»? Как скоро появится соответствующий сервис у вас?

Д.П. Cейчас мы занимаемся «билетным вопросом». Сервисы оплаты, существующие на данный момент в Интернете, неудобны для пользователя. Мы работаем над созданием принципиально нового сервиса по покупке и оплате билетов. К сожалению, ничего больше сказать не могу – очень скоро вы все сами узнаете и увидите.


MN. Обменять деньги «Мобильного кошелька» на валюту других систем интернет-платежей сегодня можно разве что только через сервис ROBOXchange. Неужели нет необходимости договариваться и с другими обменными сервисами?

Д.П. Благодаря договоренностям с ведущими платежными системами, занимающимися приемом платежей через автоматы самообслуживания, а также с крупнейшими системами денежных переводов, у наших пользователей не возникает проблем с пополнением «Мобильного кошелька». Если же у пользователя есть другие электронные деньги, и он хочет поменять их на деньги «Мобильного кошелька», к его услугам предоставлен сервис ROBOXchange – крупнейший  обменный сервис. Подключение  других обменных сервисов мы пока не планируем по довольно простой причине – наше главное правило: беспроцентное пополнение «Мобильного кошелька» для пользователя. К сожалению, не все обменные сервисы могут обеспечить такие условия работы.


MN. С июня прошлого года «Мобильный кошелек» начал подключать интернет-магазины. Однако, судя по информации на вашем веб-ресурсе, процесс этот идет не очень то активно. К тому же, в основном сегодня вы подключаете только крупные интернет-магазины. Более мелкие торговые онлайн-площадки не проявляют заинтересованности или сама процедура подключения настолько сложна для продавцов?

Д.П. На данный момент к нашей системе подключено и работает более 100 магазинов – уверен, что это не  мало. Для небольших интернет-магазинов у нас реализовано on-line подключение. Процедура подключения очень проста: магазину необходимо оставить заявку, далее наши менеджеры свяжутся в течение рабочих суток с магазином, обсудят условия сотрудничества и подтвердят заявку. После этого магазину необходимо настроить протокол пакетного обмена, подписать договор и начать работу.

В настоящее время пользователи «Мобильного кошелька» ежесуточно оплачивают более 500 счетов интернет-магазинов, что говорит о действительно удобном способе оплаты покупок через «Мобильный кошелек».


MN. Почему ничего не слышно о вашем совместном проекте с «Русинвестклубом» — банковских картах «VISA – Мобильный Кошелек». Презентация проекта прошла в еще конце мая 2007 г. и вплоть до конца лета находилась в тестовой эксплуатации… А что сейчас? Никакой новой информации на этот счет до сих пор нет.

Д.П. Проект «VISA-Мобильный кошелек» носил тестовый характер. Мы испытывали технологию мобильного банкинга нового поколения. Тестовый проект был успешным, и сейчас мы ведем переговоры о разработке подобных систем с другими крупными банками, так как заинтересованность банков в реализации такого рода сервиса для своих клиентов достаточно высокая.


MN. Сегодня ваша платежная система «заточена» под отечественного пользователя: оплата услуг подавляющего большинства подключенных к «Мобильному кошельку» сервисов актуальна только для россиян. Есть ли в планах у «Мобильного кошелька» выход на международный рынок?

Д.П. Наша платежная система планирует в ближайшее время выход в страны СНГ, как только там появятся необходимые способы пополнения электронных денег и будут соответствующие законы. Для нас выход на международный рынок весьма актуален и является одной из задач с высоким приоритетом.


MN. И все-таки, на какие принципиально новые показатели работы «Мобильный кошелек» хочет выйти уже в этом году? Иными словами, какую «задачу максимум» ставите для себя на ближайшую перспективу?

Д.П. Мы поставили перед собой несколько первоочередных задач:

1. увеличить абонентскую базу наших до 1 000 000 пользователей, предоставляя удобные и наиболее выгодные способы оплаты повседневных услуг;

2. расширить спектр поставщиков товаров и услуг до 1 000 провайдеров;

3.  подключить 500 интернет-магазинов;

4. повысить абонентскую активность на 50%;

5.  предоставить абонентам новые уникальные сервисы.

Как видите, планы у нас довольно амбициозные. У нас есть уверенность, что выполнив их, мы сможем стать ЭПС №1 в России.

(Всего прочитано 51 раз, из них 1 посещений сегодня)
0