Уж сколько существует бирж фриланса – все и не упомнишь. Конечно, самые известные в Рунете – это Free-lance.ru и Weblancer.net. Существует и немалое число их аналогов. Кроме того, есть специализированные биржи, которые предлагают сервисы в пределах какой-то одной области фриланса, например копирайтинга. Одна из таких бирж – Copylancer.

Биржа, как и все подобные, обслуживает как фрилансеров, помогая найти работу и клиентов, так и заказчиков – тех, кому нужен контент, статьи, обзоры и другая текстовая информация. Что касается копирайтеров, то здесь отбор более жесткий, чем мы привыкли видеть на подобных ресурсах. Если обычно вы проходите регистрацию как фрилансер и сразу можете выбирать подходящие заказы для выполнения (конечно, принимая во внимание ограничения на рейтинги и т.д.), то чтобы работать с Copylancer вы должны отправить резюме и портфолио на электронную почту. Только после его проверки модераторами будет принято решение о включении вас в штат фрилансеров.

На Copylancer фрилансеры сами формируют цены на свои услуги, а заказчики уже выбирают подходящего исполнителя по своим критериям. У каждого фрилансера есть свой рейтинг, который суммируется из оценок, полученных за предыдущие работы. Кроме того, любой заказчик видит количество выполненных вами работ и надежность – выполнение заказов полностью и в срок. Рейтинг надежности показывает, какая существует вероятность, что копирайтер сделает заказ в указанные сроки. Таким образом «100%» означает, что с большой долей вероятности копирайтер не подведет. Рейтинг не отображается, пока копирайтер не выполнит хотя бы 5 заказов.

Выплата заработанных средств производится по запросу в течение 24 часов в рабочие дни. Минимальная сумма для выплаты — 20$. Оплата осуществляется через платежную систему WebMoney. В плане условий работы все вроде бы обычно. Оперативность выплат радует, минимальная сумма вполне адекватна.

Но мы посмотрим на сервис с точки зрения заказчика. Для этого мы зарегистрируемся в системе через форму, доступную по ссылку «Регистрация», которую можно найти, например, под формой входа в сервис в верхнем левом углу. Кстати к моменту написания этой статьи сервис выполнил 2347 заказов, а сейчас в работе находятся более сотни заказов.

Регистрационная анкета открылась без перезагрузки страницы – на лицо использование технологии AJAX. Мне пришлось указать всего три параметра: логин, пароль и е-мейл. И согласиться с правилами, конечно. Хотя может показаться, что можно выбрать, в качестве кого регистрироваться на сайте. В действительности доступна только одна опция – «в качестве заказчика» (см. рис.1).

Подтверждение не заставило себя долго ждать. Не пришлось даже активировать аккаунт, система сразу разрешила заходить внутрь. Вот какое меню предстало передо мной внутри аккаунта на левой панели (см. рис.2).

В самом верху – информация о балансе, чуть ниже – раздел сообщений, под ним – папки для заказов, далее список разделов, разбитых по статусам заказов. Сейчас все эти разделы у меня пусты.

Ниже расположен блок управления и выбора копирайтеров. Вы можете создать свой список избранных копирайтеров и работать только с ними или же отдавать заказы любым авторам, которые согласны работать по вашим ценам. Каждый автор, закончивший любой ваш заказ, попадает в список избранных. Также вы можете поместить недобросовестных исполнителей в черный список.

В черный список автоматически попадают все копирайтеры, которые просрочили заказы и эти заказы были вами отменены, а также те копирайтеры, на которых вы подавали в арбитраж. Кроме того, в черный список можно добавить авторов и вручную. Нахождение копирайтера в черном списке означает, что он не сможет принимать участия в проводимых вами тендерах.

И чтобы закончить первичный осмотр меню, я прошел по ссылкам «Руководство» и «Рефералы». Не сразу понял, что руководство, в данном случае, подразумевается в понятии «справка», а не в понятии «руководящего состава», и долго думал, почему я вижу описание работы с сервисом, вместо каких-то людей.  

Сервис предлагает своим клиентам реферальную программу. Реферальная программа рассчитана на привлечение клиентом других заказчиков. Вы будете получать 30% от прибыли сервиса со всех платежей, сделанных заказчиком, зарегистрировавшимся по вашей реферальной ссылке, которую можно получить как раз в разделе «Рефералы». Здесь же можно смотреть статистику начислений по вашим рефералам.

Перед созданием тестового заказа остается упомянуть, что сервис берет комиссию в размере 10% от стоимости заказа, а пополнить кошелек можно с помощью одной их многих принимаемых электронных валют, например WebMoney, Яндекс.Деньги, Rupay, e-gold и т.д. Для пополнения счета необходимо воспользоваться ссылкой на левой панели около информационного блока баланса.

Перед вами откроется окошко, где вы должны выбрать метод пополнения (WebMoney – для пополнения электронной наличностью системы Webmoney или Roboxchange для пополнения остальными электронными деньгами). Так же здесь необходимо указать сумму (см. рис.3).

После перенаправления на платежный шлюз системы Roboxchange Cash Register, который обслуживает Copylancer, вы можете выбрать конкретную валюту проведения платежа из длинного списка, который можно заметить на скриншоте (см. рис.4). 

В дополнение от вас потребуется только е-мейл адрес, чтобы информировать вас о проведении операции (см. рис.5).

После завершения транзакции, я был возвращен на сайт Copylancer-а, где удостоверился в приходе средств на внутренний счет. Что ж, теперь я готов разместить пробный заказ на выполнение фрилансерам.

Если вам нужно заказать, например 5 разных статей, то создайте 5 отдельных заказов. В настройках заказа укажите информативное название, которое будет понятно не только вам, но и копирайтеру. Каждый заказ снабжайте подробным описанием, т.е. техническим заданием, по которому копирайтер будет делать свою работу.

Форма добавления нового заказа вызывается ссылкой из главного меню на левой панели. Сама форма довольно большая, полностью не влезает на экран (см. рис.6).

Есть 4 типа заказов:

• Копирайтинг (написание оригинальных материалов);
• Рерайтинг (изменение существующего текста);
• Экспресс-рерайтинг (о нем ниже);
• Перевод (в данном случае активируется меню выбора исходного языка перевода).

Все вновь созданные заказы попадают в папку «Черновики», откуда вы их можете передать автору, избранным авторам или на тендер (исключение составляют заказы на «Экспресс-Рерайтинг»). Экспресс-Рерайтинг отличается от всех остальных заказов следующим:

1. Он выполняются по фиксированной цене 1$ за 1000 символов;

2. Срок выполнения заказа не более 48 часов;

3. Вы не можете выбрать копирайтера самостоятельно. Ваш заказ возьмет в работу любой свободный копирайтер, который согласен работать по этой цене.

После выбора типа заказа и языка написания материалов, нужно выбрать тематику текста из выпадающего списка. Список не самый полный – 22 пункта, но охватывает все основные темы. В поле описания следует максимально подробно описать суть заказа, составить ТЗ и условия выполнения. Можно прикрепить к заказу файл, в котором могут быть дополнительные материалы для написания статьи или же более подробное описание задания.

Немаловажный параметр – размер текста, количество символов выставляется по нижней и верхней границе. Далее необходимо определить сроки выполнения заказа после взятия его в обработку. Срок выставляется не произвольно, а выбирается из выпадающего списка, вы не можете указать срок менее 12 часов и более 7 дней.

Кроме непосредственного предоставления копирайтеров для работы, сервис Copylancer предлагает дополнительные услуги: проверку текста корректором, который исправит опечатки и ошибки (эта услуга стоит $0,25 за 1000 знаков), проверка текста на плагиат. В последнем случае есть аж 3 варианта проверки. Проверка производится с помощью внешних сервисов: Pasteit.ru, Antiplagiat.ru или Copyspace.com. Цены – варьируются и составляют $0.04 за статью, $0.09 за 1000 знаков и $0.07 за статью соответственно. Я не могу сказать, какой сервис лучше справляется с задачей, но Pasteit мы как-то уже тестировали, и он был неплох.

Я набросал небольшое задание на первую, пришедшую в голову тему. Ей оказалась тема смены генерального директора российского отделения компании Nissan. Так как за небольшую заметку длинной 500 знаков я не собирался платить более $1,5, то я решил заодно воспользоваться услугой проверки текста корректором и проверки на плагиат через систему Antiplagiat.ru. Наверное, не зря она самая дорогая.

После создания заказа, система переместила меня в папку черновиков, где мне предложили выбрать, что делать с заказов, передать какому-то автору или выставить на тендер. Также можно редактировать/удалить или клонировать заказ (см. рис.7).

Избранных авторов у меня в списке не было, так что если передавать кому-то заказ конкретно, то нужно выбрать автора из списка.

Список пишущих фрилансеров был отобран системой с учетом тематики задания и насчитывал 36 человек. У каждого автора можно посмотреть рейтинги, загрузку работой, стоимость его услуг (см. рис.8).

Самый дешевый автор, который работает по теме автомобилей, просил за свою работу всего $1,1 за 1000 знаков. Самый дорогой – $16,5, но средняя цена была вполне адекватна ситуации на рынке — $3,5-5,5 за 1000 знаков. Рейтинг почти всех авторов был более 4 баллов. То есть с выбором исполнителя ситуация хорошая.

Но я решил не передавать заказ какому-то автору конкретно, а последовать рекомендации сервиса и отправить заказ на тендер. Для этого мне пришлось заполнить еще одну форму (см. рис.9)

Собственно, всего есть 4 варианта тендера:

1. Принять первое предложение (система примет автоматически и уведомит вас). Указывается желаемая цена и нужный рейтинг копирайтера — ваш заказ возьмет в работу первый свободный копирайтер, рейтинг которого соответствует вашему выбору и который согласен работать по вашей цене.

2. Принять самую низкую цену (система примет автоматически и уведомит вас). Указывается желаемая цена и нужный рейтинг копирайтера. В течение срока действия тендера копирайтеры будут делать ставки по цене. По окончании срока победит (возьмет в работу ваш заказ) тот копирайтер, который выставил самую низкую цену.

3. Тендер по времени с указанием цены (самостоятельный выбор победителя тендера). Указывается желаемая цена и нужный рейтинг копирайтера. В течение срока действия тендера копирайтеры будут делать ставки по цене. По окончании срока вы сможете просмотреть список всех копирайтеров, которые сделали ставки и выбрать того, кто на ваш взгляд подойдет вам более всего.

4. Тендер по времени без указания цены (самостоятельный выбор победителя тендера). Указывается только нужный рейтинг копирайтера. В течение срока действия тендера копирайтеры будут делать ставки по цене. По окончании срока вы сможете просмотреть список всех копирайтеров, которые сделали ставки и выбрать того, кто на ваш взгляд подойдет вам более всего.

Остальные параметры – рейтинг, цены и дату закрытия вы вольны указать какие угодно. Для ускорения процесса, чтобы понять, какая может быть максимально быстрая реакция на заказ, я выбрал первый тип тендера, а именно принятие первого удовлетворяющего условиям предложения. На принятие предложений я ответ всего 6 часов. Посмотрим, согласится ли кто-нибудь написать заметку в 500-700 знаков из расчета $2 за 1000 знаков. Я назначил такую цену исходя из тривиальности задачи, которую можно выполнить в течение 5 минут. Система сообщила, что тендер открыт, заказ переместился в папку «Тендеры», а я принялся ждать (см. рис.10).

Между тем я заметил, что часть денег на моем счете попала в разряд замороженных (см. рис.11).

В момент прямой передачи заказа копирайтеру или при выборе победителя тендера на вашем счете блокируется сумма равная максимальной стоимости заказа. Т.е. цена за одну тысячу символов умножается на установленное вами максимальное число символов. В случае если копирайтер вам прислал материал, в котором символов меньше, чем в установленном максимуме, то происходит пересчет и остаток средств возвращается к вам на счет.

И что вы думаете? Не прошло и двух минут, как я получил е-мейл с сообщением, что автор «Umnichka выиграл(а) тендер и принял(а) заказ в работу.»  Заказ переместился в папку «в работе», где в любой момент можно посмотреть прогресс (см. рис.12).

Хмм.. посмотрим, что мне там наваяют 🙂

Примерно через 3 часа мне пришло оповещение на е-мейл, что автор закончил работу и текст ожидает проверки на плагиат. А еще через час мне пришел еще один е-мейл следующего содержания:

«Корректор Svetlana закончил(а) проверку. Проект ожидает вашего одобрения.»

Я отправился в интерфейс Copylancer принимать работу (см. рис.13).

Видно, что текущая версия документа – 2, это как раз так, что получилась после проверки текста корректором. Версии можно сравнить. В самом низу есть 3 опции: «принять», «отправить в арбитраж» и «требуется доработка». Если вы получили от копирайтера готовый заказ, но он по каким-либо причинам вас не устраивает и нуждается во внесении изменений, то вы можете вернуть заказ копирайтеру на дальнейшую доработку. Обратите внимание, что причина для доработки должна быть обоснованной. В случае несправедливых претензий, копирайтер может отказаться от доработки материала или отправить жалобу на вас в арбитраж.

Так как новость меня вполне устроила, я просто принял работу и перечислил деньги исполнителю. После принятия заказа он попадает в папку «Архив», откуда можно сделать еще несколько действий с ним. Например, выставить оценку автору или добавить отзыв (см. рис.14).

Завершая статью, можно отметить, что сервис оправдал ожидания. Первый опыт использования был положительный, реакция исполнителей быстрая, удобство работы – на хорошем уровне. Можно смело рекомендовать его для решения задач генерации текстовой составляющей ваших ресурсов.

(Всего прочитано 100 раз, из них 1 посещений сегодня)
0