В конце февраля Рунет вновь огласили радостные вопли тех пользователей, что внимательно следят за каждым шагом заокеанского интернет-монстра по имени Google в России. Нет, компания пока не решила проблему с выводом заработанных средств для российских веб-мастеров. Зато появилась возможность использовать WebMoney для ввода – оплаты рекламных кампаний в системе AdWords, причем не напрямую, а через агрегатора платежей ASSIST. К прежним банковским платежам добавилась возможность оплачивать рекламу банковскими картами и WM, и это уже было признано достойным поводом для ликования.

Причины такой реакции вполне понятны. Если вспомнить о том, насколько флегматично Google ведет себя в Рунете, любой шаг в правильном направлении покажется серьезным достижением. Сотрудничество с ASSIST, тем не менее, представляется странным ходом. Почему Google не смог договориться с WebMoney без посредников? Почему не предоставить пользователям AdWords дополнительные инструменты из арсенала ASSIST – например, «Яндекс.Деньги» или e-port? Неужели на выбор российского представительства повлияли идеологические соображения?

Затянувшийся флирт с российскими ЭПС

Необходимо отметить, что «роман» с электронными платежами у Google длится уже, как минимум, 1,5 года. Самой животрепещущей темой для российских сайтовладельцев была выплата партнерского вознаграждения по AdSense, и именно этими жалобами они начали одолевать российский офис с момента его появления. Google до сих пор расплачивается с нашими соотечественниками чеками, которые приходится обналичивать по 3-4 недели, да и еще платить немалую комиссию. Вожделенной альтернативой, безусловно, представлялась платежная система WebMoney, которая на прошлой неделе перешагнула рубеж в 5 млн. регистраций.

Первые радостные вести появились в августе 2006 года, когда «Ведомости» сообщили о возможном использовании WM для расчетов с российскими веб-мастерами. Факт переговоров тогда подтвердил генеральный директор WebMoney Transfer Виктор Турсков. Глава российского офиса Google Владимир Долгов эту информацию не подтвердил и не опроверг, создав благоприятную почву для еще более невероятных слухов. Вскоре начали говорить об объединении платежной системы и поискового гиганта. WebMoney пришлось опровергнуть такие смелые предположения: речь, якобы, шла о подключении компании Google к системе биллинга WM как обычного клиента. И по поводу выплат – вопрос вовсе не решенный.

В ноябре того же года появляется информация о том, что Google тестирует переводы частным лицам с помощью системы Western Union. Этот способ решил бы проблему со сроками выплат, которая остро стоит в «чековом» варианте, однако комиссии при больших суммах получались бы грабительскими. Кроме того, в ходе тестирования выяснилось еще одно обстоятельство. Действительно, через Western Union можно переводить деньги физлицам без открытия банковского счета, однако эти платежи не должны быть связаны с их предпринимательской деятельностью.

Следующая надежда забрезжила через год, когда на сцене появилась система «Рапида». В начале февраля Google начал тестировать вывод денег через нее, с последующим получением в почтовых отделениях. Пока это начинание – лишь пробный шар, поэтому отзывы поступают самые неоднозначные: очевидно, что на этапе тестирования процесс получения денег будет непростым. В этом же месяце владельцы аккаунтов в AdWords, указавшие в настройках российский адрес, смогли увидеть новые опции для ввода средств – по сути, через посредника – систему ASSIST.

А зачем нам кузнец?

Геннадий Спирин, возглавляющий ASSIST, сообщил TelNews, что сотрудничество с Google Russia началось 1,5 года назад. «Как правило, при подключении торгового предприятия мы не используем слово «сотрудничество», но в данном случае это было именно так. Запуску платежных транзакций предшествовал длительный этап переговоров, обсуждения технологий и интеграции различных систем», — рассказал он.

В настоящий момент система готова предоставить Google весь набор платежных инструментов из своего стандартного комплекта: банковские карты (VISA, Master Card, Diners Club Int., JCB, American Express) и электронные валюты («Яндекс.Деньги», WebMoney, e-port, Kredit Pilot). Появление долгожданных WM именно в связке с ASSIST кажется странным. Российский Google достаточно серьезный игрок, чтобы работать с ЭПС напрямую.

Эту точку зрения разделяет Дмитрий Шмаков, вице-президент ChronoPay: «Google – это очевидно не та компания, которой нужны агрегаторы. Google – это глобальная компания. Ее веса вполне достаточно, чтобы обеспечить выгодные условия для подключения напрямую WebMoney и «Яндекс.Деньги». Google уже работает напрямую с системой «Рапида». Зачем Google для работы с WebMoney нужен агрегатор платежей в виде ASSIST, с точки зрения бизнеса непонятно. Получается, что Google будет платить агентский процент третьему юридическому лицу, а мог бы работать напрямую, без посредника». Он полагает, что подключение Google – в большей степени имиджевый ход для ASSIST, особенно если вспомнить про существование Google Checkout.

Возможно, некоторый свет на эту сделку поможет пролить небольшой экскурс в историю. Известно, что система ASSIST была создана в 1998 году компанией «Рексофт» для обслуживания «Озон.ру». Возглавлял этот интернет-магазин нынешний глава российского офиса Google Владимир Долгов. Есть вероятность, что это сотрудничество – результат теплых отношений бывших коллег.

«Яндекс.Деньги» ждут приглашения

Тот факт, что «Яндекс.Деньги», также доступные через ASSIST, российским пользователям AdWords не предложили, сразу вызвал пересуды. Ага, это Google видит в «Директе» настолько серьезного конкурента, что и близко не подпускает принадлежащую «Яндексу» платежную систему. Или наоборот: это «Яндекс» не желает подключаться к опасному соседу по рынку контекстной рекламы.

Представители «Яндекс.Денег» заверили TelNews, что никаких принципиальных препятствий для сотрудничества не существует, необходимо только решить стандартные юридические и технические вопросы. «Владельцы кошельков «Яндекс.Денег» активно используют все имеющиеся на рынке рекламные инструменты, как крупные — так и мелкие, — прокомментировала Мария Грачева, PR-директор «Яндекс.Денег». — Мы считаем, что возможность оплатить «Яндекс.Деньгами» услуги системы AdWords для них также актуальна». Препятствия отсутствуют и со стороны ASSIST. «Какие именно средства появляются у Google Russia на платежной странице, зависит только от него», — пояснил Геннадий Спирин.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0