Оператор сотовой связи «МегаФон» совместно со «Связь-Банком» собирается провести эксперимент, запустив проект оплаты покупок с помощью мобильного телефона. В основу услуги будет положена технология радиосвязи ближнего действия Near Field Communication (NFC), позволяющая расплачиваться за покупки путем поднесения телефонного аппарата плательщика к специальному кассовому терминалу. 

Как передает РБК daily со ссылкой на руководителя департамента развития дистанционных и почтово-банковских услуг «Связь-Банка» Антона Тарасова, тестирование услуги начнется в аптечной сети в Санкт-Петербурге.

Для подтверждения покупки клиенту будет достаточно лишь ответить на пришедшее USSD-сообщение. Потраченные таким образом средства, по словам Тарасова, будут списываться с банковской карты клиента. «Но в коммерческой эксплуатации средства могут быть списаны как с банковской карты, так и непосредственно с телефонного счета», — говорит Антон Тарасов. Для этого придется обеспечить абонентов SIM-картами со встроенными NFC-микрочипами. «Пока неясно, кто будет заниматься изготовлением этих устройств в России, так как только недавно были утверждены стандарты микрочипов в Европе», — продолжает он.

Если пилотные проекты будут реализованы успешно, новое технологическое решение «МегаФон» обещает запустить в коммерческую эксплуатацию уже к концу 2008 года. «Насколько успешен проект, мы поймем, когда увидим анкеты абонентов, тестирующих услуги. Есть и объективные критерии оценки — это критерии времени: по нашим подсчетам, транзакция должна занимать не больше 10-40 секунд», — отметил г-н Тарасов.

Вместе с тем, игроки рынка и эксперты убеждены, что начинание «МегаФона» может получиться успешным не ранее чем через несколько лет.

По словам начальника отдела мобильной коммерции МТС Сергея Иревли, в ближайшие три года его компания не видит потенциала для развития технологии NFC. «Для того чтобы развивать этот проект как коммерческий, необходимо три условия: существование правовой базы, распространение системы бесконтактных платежей и распространение устройств, поддерживающих данную технологию», — полагает г-н Иврели.
 
Спектр услуг мобильной коммерции планирует расширять и «Билайн», однако не на базе NFC. Об этом сообщил начальник отдела по мобильной коммерции компании «ВымпелКом» Денис Зырянов.

Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что в ближайшее время технология NFC не будет востребована: «Популяризовать услугу удастся нескоро. Пример Японии показывает, что на это у компании может уйти от 60 млн до 70 млн долл.». «Этот процесс может отнять много времени и средств, чему свидетельствует опыт внедрения кредитных карт в розничные сети», — согласен генеральный директор компании MDS, разрабатывающей один из вариантов мобильных платежей, Павел Сазонов.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0