Начало года выдалось довольно насыщенным на события для системы интернет-платежей Rupay. Проведение акций для пользователей и партнеров, расширение инструментария по вводу денег в систему, изменения в сервисе аттестации и даже смена юридического лица — вот далеко не полный перечень того, что Rupay уже анонсировала в 2008 году. На вопросы редакции MoneyNews отвечает Директор по коммуникациям Rupay Андрей Севостьянов.

Андрей Севостьянов. Директор по коммуникациям RupayMoneyNews (MN). С 1 февраля ООО «Руспэй» передало все права и обязанности оператора системы Rupay компании ООО «Рупэй». Каковая цель смены юридического лица и как это отразится на рядовых пользователях системы?

Андрей Севостьянов (А.С.) Дело в том, что во время оформления документов была допущена опечатка – и между «Ру» и «пэй» закралась вовсе ненужная «с». Шутка :-). На самом деле смена юридического лица связана с очередным этапом развития  компании и никак не отразится на пользователях системы. 


MN. Появятся ли у Rupay какие-то принципиально новые приоритетные направления работы в текущем году? Какие из поставленных задач могут быть решены уже в течение первой декады финансового года?

А.С. Пожалуй, главным приоритетом в этом году станет расширение спектра платежных инструментов в системе. На наш взгляд  идеальное платежное решение – это платформа, которая позволяет объединить как уже ставшие традиционными электронные деньги, так и банковские продукты – пластик, микрокредитование.

Уже к весне будет реализована возможность пополнения электронного кошелька Rupay с помощью банковской карты, в дальнейшем планируется привязать карту банка-партнера к электронному кошельку в системе. Это позволит сделать предлагаемый нами финансовый продукт по-настоящему универсальным и одинаково эффективным как в сети Интернет, так и за ее пределами.


MN. На днях Rupay предложила сразу 8 новых способов пополнения пользовательских кошельков через различные терминальные сети моментальной оплаты. Ориентир на терминальные сети при подключении альтернативных вариантов ввода денег в систему сохранится?

А.С. Я бы не сказал, что мы целенаправленно делали акцент на терминальные сети. Дело в том, что интеграция с «терминальщиками» — вполне закономерный и объективный шаг. На сегодняшний день терминалы моментальной оплаты являются наиболее удобным способом пополнения электронного кошелька. Судите сами: в Москве, Санкт-Петербурге, да и в других крупных городах России аппараты стоят чуть ли не в  каждом дворе, работа с ними интуитивно понятна и не требует дополнительных умений и навыков.

Но, несмотря на очевидные плюсы терминальных сетей, мы не собираемся отказываться от других способов пополнения. Наоборот, будем стараться поддерживать определенный баланс – ведь в итоге, чем больше способов ввода средств в систему, тем система дружелюбнее для конечного пользователя. Очевидным преимуществом должно стать пополнение электронного кошелька с помощью банковской карты, которая позволит в считанные минуты заводить деньги на свой кошелек, не отходя от персонального компьютера.  


MN. А как обстоят дела с выводом денег из системы? Будут ли здесь предложены новые возможности клиентам Rupay в обозримом будущем?

А.С. Да, безусловно, будут. Во втором-третьем квартале 2008 года мы планируем синхронизировать электронный кошелек с банковской картой, которую будет выпускать наш банк-партнер. В этом случае вывод средств с электронного кошелька станет как никогда удобным. Зайдя в свой личный кабинет, Вы простым нажатием нескольких клавиш сможете мгновенно перевести деньги на карту. Ну а далее – к вашим услугам   любой банкомат в любой точке планеты.


MN. Недавно в системе аттестации пользователей Rupay произошли изменения. Хотелось бы узнать подробнее, какие именно изменения имели место и с чем они были связаны?

А.С. Действительно, в январе мы объявили о скором аннулировании аттестатов «проверенного клиента». Это связано с тем, что, поскольку аттестат «проверенного клиента» выдавался по облегченной процедуре, а права их владельцев были практически идентичны возможностям владельцев «аттестованных» кошельков, возникла вероятность недобросовестного использования данных аккаунтов. Поэтому мы попросили пользователей, имеющих аттестат «проверенного клиента», пройти упрощенную процедуру аттестации.


MN. Можно ли подвести какие-то промежуточные итоги работы обновленной версии системы Rupay? Стало ли больше регистраций в системе, изменился ли состав пользовательской аудитории и т.п.?

А.С. Подводя предварительные итоги, можно констатировать успешный переход к новой системе, хотя, не буду кривить душой,  определенные трудности, сопряженные с переходом, имели место. Но это нормально  —  любой переходный период, а особенно связанный с перенесением и обработкой подобных объемов информации влечет за собой определенные сложности.

Сейчас система прекрасно функционирует, платежи проходят без сбоев и задержек. Кроме того, значительно сократилось количество обращений в службу поддержки, что еще раз подтверждает положительную динамику развития сервиса.


MN. Насколько способствует приросту клиентской базы системы мобильный Rupay? Можно ли привести какую-то статистику использования Rupay Mobile? И оправдывает ли себя финансово этот сервис?

А.С. Мобильное приложение Rupay Mobile изначально задумывалось как дополнительный сервис для наших пользователей, поэтому с его  помощью новые клиенты привлекаются только косвенным образом – продвижение мобильного приложения как отдельного продукта не ведется. В то же время анализ статистики показал, что услуга является очень востребованной — к нам поступает множество предложений от наших клиентов по поводу дальнейшего развития этого сервиса. Мы ведем активную работу над новой версией мобильного приложения: в этом году будет улучшен его интерфейс, появятся новые провайдеры и дополнительные услуги, разработанные специальной для JAVA-версии программы, например, продажа мобильного и игрового контента.


MN. В последнее время российские банки все активнее внедряют инструментарий ЭПС в свои системы дистанционного обслуживания клиентов. Есть ли заинтересованность в таком сотрудничестве с кредитными учреждениями у системы Rupay?

А.С. Да, разумеется. Мы осознаем необходимость сотрудничества с другими финансовыми институтами, в том числе с банками, страховыми компаниями и платежными системами. На наш взгляд основным залогом успеха является синергетичность, то есть возможность соединить на одной платформе максимальное число доступных и удобных сервисов как для онлайн-, так и для оффлайн-платежей.


MN. Перспективная ныне ниша продаж электронных билетов в Интернете. На какой стадии освоения этого рода деятельности находится системы Rupay?

А.С. Работа в этом направлении действительно ведется. Пока не могу разглашать точные сроки, но в ближайшее время у наших клиентов появится возможность оплачивать железнодорожные билеты с помощью электронного кошелька и мобильного сервиса. В планах также подключение авиаперевозчиков, и сервисов по продаже билетов на культурно-массовые и спортивные мероприятия.


MN. Спасибо!

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0