В Великобритании может начаться расследование в отношении подразделения американской финансовой корпорации Citigroup — интернет-банка Egg. В начале февраля  Citigroup решила разорвать отношения с нерегулярными плательщиками по кредитам, обязав таким образом 160 тысяч своих клиентов в течение 35 суток рассчитаться по своим обязательствам. Фактически, уже в марте кредитных карт лишатся порядка 7% клиентов интернет-банка Egg.

Как передает «Коммерсант», по данным британских СМИ, власти недовольны таким решением руководства Egg. Местные политики уже говорят о том, что банкам выгоднее иметь дело с ненадежными клиентами, чтобы заработать на штрафных санкциях.

Один из представителей Egg заявил «Коммерсанту», что банк сожалеет о том, что некоторые клиенты были расстроены решением компании прекратить использование карт Egg со следующего месяца. Вместе с тем, по его словам, данное решение было принято на основе исследования. Оно показало, что кредитные истории клиентов ухудшились после того, как Egg стало частью Citigroup в мае 2007 г., а держатели карт являются клиентами с повышенным фактором риска.

Недовольство клиентов становится еще более понятным после сообщений в британских газетах о том, что многие из «попавших под раздачу» клиентов Egg на самом деле погашали свои кредиты вовремя. Эксперты же сходятся во мнении о том, что банку просто невыгодно обслуживание счетов исправных плательщиков, поскольку оно не приносит достаточно прибыли и не позволяет начислять штрафы. Впрочем, такая точка зрения было оперативно парирована Британской ассоциацией платежных услуг (Apacs). Представители этой организации категорически опровергли саму возможность использования таких методов банками.

Благо, что инцидент коснулся только английских клиентов банка Egg. По словам вице-президента Ситибанка Михаила Бернера, на российских держателях кредиток банка данная ситуация никак не отразится.

(Всего прочитано 5 раз, из них 1 посещений сегодня)
0