В конце января российская компания «Хронопэй», входящая в международную платежную систему ChronoPay, подключила к своей процессинговой системе крупнейшего китайского провайдера интернет-платежей AliPay. О том, что даст компании эта сделка, а также об основных направлениях бизнеса в России и оценках перспектив отрасли корреспонденту B&FM рассказал генеральный директор компании ChronoPay Ронни Бирнарт (Ronnie Beernaert).

Ронни Бирнарт (Ronnie Beernaert). Генеральный директор компании ChronoPayB&FM: ChronoPay — компания молодая, основана в 2003 году. Каких успехов удалось добиться?

Ронни Бирнарт (Р.Б.): В первую очередь мы стали развивать технологическую платформу. Мы начали контактировать с банками и после переговоров заключили несколько соглашений о сотрудничестве. У нас есть представительства во всех странах, где работают банки-партнеры, это важно, поскольку так мы можем оперативно реагировать на запросы нашего бизнеса. Около 100 основных программных решений для онлайн-магазинов (так называемых shopping card) интегрированы вместе с нашей платежной платформой в тысячи магазинов. До сегодняшнего момента в России мы работали с единственным банком-эквайером — Росбанком. Но ситуация изменилась, электронной коммерцией заинтересовались, и сейчас мы ведем переговоры еще с четырьмя крупными банками.


B&FM: А что скажете о российском рынке интернет-платежей, о его динамике развития?

Р.Б.: Этот рынок находится в стадии становления. В России необходимо вводить проекты, которые популяризировали бы удобство использования интернет-платежей, например, в таких сферах, как travel-сегмент: оплата билетов, бронирование мест в гостиницах. С этого и началась электронная коммерция в Европе. Сейчас этот сектор занимает около 50% оборота электронной коммерции мира, а половина от этой половины — авиабилеты. Для России проблема развития этого направления представляется мне очень актуальной: когда я пытался забронировать номер в московском отеле, только в третьей по счету гостинице мне сказали, что я могу оплатить его своей кредиткой.


B&FM: В сентябре ChronoPay представила E-Avia — первое в России специализированное платежное решение для travel-сектора электронной коммерции. А в декабре ChronoPay вошла в состав Российского союза туриндустрии. Можно ли подвести предварительные итоги?

Р.Б.: Это первый наш большой шаг в России. К 1 июня 2008 года IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) обязала все авиакомпании, входящие в ее состав, предлагать клиентам также электронные билеты. Мы фактически в прыжке поймали тот момент, когда нужно развивать это направление в России. Сюда сейчас брошены наши основные силы, дальнейшее развитие будет зависеть от успеха этого проекта. Аналитики отмечают, что Россия по степени внедрения электронного билета находится на последнем месте, нас даже Африка обгоняет. После того как все поймут, насколько удобно пользоваться электронными билетами, коммерция такого рода будет развиваться автоматически.


B&FM: ChronoPay стала одним из инициаторов внедрения единой технологической платформы для российских платежных систем в интернете. Вашими партнерами выступают WebMoney и «Яндекс. Деньги». Какой результат на сегодня?

Р.Б.: Для многих людей, у которых нет кредитных карточек, WebMoney и «Яндекс. Деньги» являются хорошим решением. Переговоры были очень легкими — с WebMoney и «Яндексом» у нас прямой технологический стык. Сейчас мы работаем над совместным решением с системой Robox (процесс интеграции находится в стадии завершения), и в ближайшей перспективе ChronoPay сможет принимать все типы основных банковских
карт и электронных денег в России. Речь идет как о международных платежных системах, так и о локальных, поэтому мы называем себя трансграничной платежной системой.

В Великобритании мы работаем вместе с платформой MoneyBookers,которая, как и Robox в России, выступает агрегатором электронных денег. В конце января мы подписали соглашение с компанией AliPay, которую еще называют китайским PayPal — она так же популярна, как PayPal в Америке. У нее 62 млн пользователей (в три раза больше, чем количество пользователей Рунета), это крупнейший в Китае провайдер онлайн-платежей, который входит в Alibaba Group. Таким образом, аудитория ChronoPay расширится, и граждане Китая получат возможность оплачивать товары и услуги в российских магазинах через AliPay.


B&FM: Развитие мобильной коммерции тоже в ваших планах?

Р.Б.: Да, в ближайшие несколько лет оплата товаров и услуг с помощью сотового телефона должна получить серьезное развитие. В Японии, к примеру, этот способ уже сейчас пользуется большой популярностью. В России мы тоже работаем над этим. Пока не будем называть, но есть решение с одним из операторов связи о сотрудничестве. Здесь можно выделить два интересующих нас направления: во-первых, это прием платежей в пользу оператора через сайт, во-вторых, мобильные платежи (когда мобильный телефон «привязан» к банковскому счету).


B&FM: Что представляет собой программа сертификации российских интернет-магазинов от Trusted Shops, представителем которой в России выступает ChronoPay? Зачем она нужна?

Р.Б.: Важная задача электронной коммерции — завоевание доверия покупателя. Trusted Shops — большая международная организация, куда входят тысячи интернет-магазинов. Магазины, у которых нет логотипа Trusted Shops, проходят постоянные контрольные проверки. Когда же покупатель заходит на сайт и видит этот значок, он может быть абсолютно спокоен за безопасность своих покупок. Фактически это некий сертификат качества. Речь не только о самой покупке, но также и о доставке.


B&FM: Россия в вопросах проведения электронных платежей отстает от Европы. За что через интернет платят здесь и там?

Р.Б.: Европа отличается от России хотя бы гораздо большим количеством товаров и услуг, за которые люди платят через интернет. Можно расплатиться за пиццу, приобрести технику, вплоть до автомобиля. Вопрос в степени развития. У вас в стране пока платят в основном за контент (музыку, видео), софт — то, что не требует доставки на дом и необходимости нюхать, мерить, щупать. А, например, в Великобрита нии или Германии специфика такова, что карточки используют в обычных магазинах и в интернете одинаково часто расплачиваются ими за обед в ресторане, бензин на автозаправках, проводят онлайн-оплату налогов и онлайн-погашение кредита. Видимо, это связано с определенной культурой платежей.

B&FM: Когда мы приблизимся к Европе?

Р.Б.: Если говорить об электронном билете, то, по моим оценкам, должно пройти около двух лет, чтобы Россия приблизилась по уровню распространения этой услуги к европейским странам.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0