Наиля Замашкина. Директор по маркетингу ЗАО "Манимэйл"Предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы онлайн-интервью, адресованные посетителями нашего сайта директору по маркетингу ЗАО «Манимэйл» Наиле Замашкиной на прошлой неделе. Обращаем ваше внимание на то, что частично дублирующиеся вопросы были заменены на один, а некоторые некорректные формулировки вопросов были незначительно стилистически переработаны. Всего получено 15 вопросов (ответов).


[ фауст ]: Насколько правдива информация о том, что бренд MoneyMail будет в ближайшее время «закрыт», а останется только Деньги@Mail.ru?

Наиля Замашкина. (Н.З.) Слухи о закрытии бренда MoneyMail ходят по сети давно, практически с самого начала сотрудничества с Mail.ru. Однако, до сих пор MoneyMail развивается самостоятельно и вполне успешно. Мы считаем, что смогли сформировать сильный бренд,отказываться от которого в ближайшее время не собираемся. Кроме того, параллельное существование MoneyMail и Деньги@Mail.ru не мешает этим проектам расти и развиваться.


[ Вася ]: А чем же все-таки отличается MoneyMail от Деньги@Mail.ru?

Н.З. Платежная система одна. Технически – различий между ними нет: возможности пользователей, пул партнеров — идентичны. Вариантов дизайна – два. Каждый может выбирать на свой вкус. Конечно же, Деньги@Mail.ru в большей степени ориентированы на пользователей Mail.ru, а у MoneyMail – своя аудитория. А выбор  — за пользователем! 


[ zaha ]: Почему MoneyMail так редко объявляет о финансовых результатах своей деятельности? Было бы очень интересно узнать о цифрах за прошлый год — как в абсолютных, так и в относительных значениях (прирост)?

Н.З. На самом деле, в России нет платежных систем, которые были бы на 100% прозрачны. Некоторые игроки озвучивают объем транзакций, стоит отметить, неаудированный, про свои финансовые показатели не говорит практически никто.

MoneyMail старается быть открытой и понятной платежной системой – и для пользователей, и для партнеров. Мы озвучивали рост среднего чека в ПС, темпы роста оборота ПС и еще несколько показателей развития. Постепенно мы будем увеличивать уровень открытости – акционеры компании заинтересованы в этом.


[ artem-genkin ]: Вопрос к Наиле по прямому профилю (маркетинговому). У Вашей системы есть какой-то образ потенциального участника (портрет пользователя), которого Вы во что бы то ни стало хотели привлечь в свою систему и не отдать конкурентам? Или, как многие игроки этого рынка, Вы планируете экстенсивно прирастать регионами по принципу «больше участников, хороших и разных»?

Н.З. Конечно же, мы ориентированы на активный рост, а он возможен, прежде всего, при активной работе с регионами, где пока низкий уровень проникновения Интернета, зато высокая динамика роста пользователей. Впрочем, Москва также интересна, т.к. потенциал роста число пользователей платежных систем в ней превышает 500%.

Если говорить о пользователе, то это, прежде всего, активный пользователь Интернета, который использует его для того, чтобы сделать свою жизнь более удобной и комфортной, сэкономить самое важное – время, например, за счет отсутствия необходимости стоять в очередях и заполнять квитанции вручную, использовать «живые» деньги и т.д.

Понятно, что аудитория достаточно широкая, но при нынешних темпах роста интернет-аудитории, сегментировать ее, думаю, нерационально. 


[ Василий Стопский ]: Наиля, какую долю рынка ваша компания отводит себе в такой нише как «оплата кредитов через ЭПС»? Ваше лидерство понятно, но есть ли статистика по конкурентам?

Н.З. Статистики по конкурентам нет, т.к., как уже говорилось, платежные интернет-системы  раскрывают достаточно небольшой объем информации. При этом само по себе измерение доли на данном этапе довольно затруднительно, так как на фоне динамично растущего рынка она может меняться каждый месяц на несколько процентов.

Мы предпочитаем совершенствовать сервис и увеличивать число партнеров, а не тратить временные и человеческие ресурсы на подсчеты рыночной доли.


[ Vulkan ]: В известной степени о популярности той или иной платежной системы можно судить по числу атак злоумышленников на ее сайт. Если взять это за отправную точку в рассуждениях, то «Манимейл» либо по умолчанию существенно проигрывает в популярности тем же Вебмани и ЯД (информации об атаках на Манимэйл нет), либо у Манимейл все в порядке с защитой от всевозможных хакеров. Может ли представитель Манимэйл на это что-то ответить?

Н.З. Речь идет о популярности платежной системы среди злоумышленников? 🙂 У MoneyMail безусловно все в порядке с защитой.


[ Makar ]: Собирается ли «Манимэйл» предложить какое-то свое решение для мобильных платежей? Если да, то как скоро и в каком виде это будет реализовано?

Н.З. Конечно, предложим. Этот сегмент просто нельзя игнорировать. Конкретные сроки пока назвать сложно, но работы в этом направлении уже ведутся.


[ steppo ]: Почему валюта MoneyMail почти не встречается в т.н. «обменниках»?

Н.З. На сайте платежной системы есть раздел «Магазины», там есть категория «обменные пункты» — где собраны самые крупные игроки рынка обмена валют. Правда, само по себе использование слова «валюта» по отношению к нам не совсем корректна – мы не используем денежные суррогаты, наша валюта – российский рубль.


[ Прохожий ]: Обнаружил у вас на сайте такую штуку, мол можно зарплату на любом предприятии получать в Moneymail — нужно только заявление в бухгалтерию написать. Даже образец на вашем сайте имеется. Вот только получить можно таким образом не более 10 тысяч рублей. Позвольте полюбопытствовать, а велика ли необходимость в таком сервисе? Действительно ли им пользуются им люди?

Н.З. Пользуются. Популярность данной услуги среди пользователей постоянно растет. У всех у нас есть необходимость сделать пакет ежемесячных платежей. Причем большинство платежей надо сделать в определенный срок – ЖКХ, телефон, свет, кредиты – любого размера и в любом количестве, оплата доступа в Интернет и т.д. Представьте, все эти платежи – без очередей, в любое время суток. Для того чтобы ничего не забыть – настраиваются «напоминалки» в платежном интерфейсе.

Плюс – сохраняется история платежей (когда, сколько и куда). А это уже – возможность рассчитывать свой бюджет, знать сумму обязательных платежей, например, на месяц.


[ Igo ]: За перечисление денег другому пользователю MoneyMail взимает 1%. Не многовато ли? А если вообще эту комиссию убрать — получился бы хороший маркетинговый ход. Может быть планируете сделать переводы между пользователями бесплатными?

Н.З. Спасибо за предложение. Будем просчитывать его экономическую эффективность.


[ gizmo ]: Наиля, а как насчет продвижения вашей платежной системы на другие рынки.?.. имею в виду выход на зарубежного пользователя. Есть такие задумки? Спасибо за ответ.

Н.З. На данный момент наш пользователь – житель России. Кроме того, наша система интегрирована с программно-аппаратным комплексом инвестиционного банка «ФИНАМ», а он пока работает только в РФ. Возможности выхода на зарубежные рынки, прежде всего, в СНГ мы не исключаем. 


[ antar ]: Мне как пользователю многих платежных систем хотелось бы упрощенного вывода денег! Чтобы никуда не нужно было ездить ни в какие банки, не предъявлять никаких документов, стоя там в долгих очередях. Хотелось бы просто перевести деньги из дома на карточку, мгновенно и с малыми процентами. Вы не  планируете такой сервис?

Н.З. Это услуга банковского перевода, и она работает в MoneyMail – как на ввод, так и на вывод средств. При переводе на карту – вы указываете счет, привязанный к данной карте. Такой перевод займет не более 1 рабочего дня. 


[ Kolombo ]: Случайно наткнулся на интервью Владислава Кочеткова (пресс-секретаря ФИНАМа — компании-владельца MoneyMail). Опубликовано на сайте Bankir.ru еще в августе 2005 года. Отвечая на один из вопросов, г-н Кочетков в частности сказал, что «в перспективе наш («Манимэйла») стратегический конкурент — PayPal, у нас похожая бизнес-модель и рано или поздно мы столкнемся на рынках России и СНГ». Интересно, г-н Кочетков так неудачно пошутил или что он в действительности мог иметь в виду? Неужели «Mанимэйл» конкурент PayPal?

Н.З. У нас достаточно амбициозные планы. Мы планируем стать очень серьезным игроком на российском рынке, а он неизбежно привлечет и крупнейших западных игроков. Так что конкуренция с PayPal неизбежна. Стоит обратить внимание, что ключевое слова здесь – «перспектива». Причем речь не идет об 1-2 годах. Мы стараемся мыслить глобально, хотя бы на 5-10 лет вперед. А вот тогда уже от конкуренции с PayPal деваться будет некуда.


[ Свиридович В. ]: Я владелец интернет-магазина и хочу принимать электронные деньги на своем сайте. Если я сделаю выбор в пользу MoneyMail, то что я выиграю? Интересуют преимущества приема платежей через MoneyMail, а также хотелось бы узнать, сколько всего интернет-магазинов подключено к приему платежей через вашу систему?

Вам будет предложен удобный интерфейс, минимальная комиссия в 2%, агрегирование платежей на вашем счете в Системе с возможностью вывода на расчетный счет с нужной вам периодичностью. Ваши покупатели смогут оплачивать товары или услуги в вашем магазине кредитками – без charge-back’ов. Никакой абонентской платы или платы за подключение.

На данный момент у платежной системы MoneyMail в партнерах более 600 интернет-сервисов.


[ val-vinograd ]: Каких принципиальных новшеств можно ожидать от MoneyMail уже в этом году?

Следите за новостями на нашем сайте. Не хочется анонсировать новые сервисы до того момента, когда они будут отлажены и запущены. Но они обязательно будут.

(Всего прочитано 29 раз, из них 1 посещений сегодня)
0