Прошедший год выдался достаточно насыщенным на события для компании Chronopay, занимающейся обработкой интернет-платежей по банковским картам. С каким арсеналом лидер отрасли вступил в 2008 год, и какие задачи он перед собой поставил на обозримую перспективу? Об этом в интервью Редакции MoneyNews рассказал генеральный директор Chronopay Павел Врублевский.

Павел Врублевский, генеральный директор ChronopayРедакция MoneyNews (MN). Какие события в работе Chronopay в 2007 году Вы могли бы обозначить в качестве значимых, как для компании, так и для рынка?

Павел Врублевский (П. В.). Естественно, наше участие в E-Avia — продукте, направленном на работу с электронными билетами, и концентрацию усилий в сторону программ Социальной Карты России. Безусловно, оба проекта являются критически важными с точки зрения социального развития электронной коммерции и всего рынка в целом.


MN. Как бы Вы могли оценить тенденции развития оплаты банковскими картами в российском Интернете за прошедший год? Платить пластиком в Сети стали больше?

П. В. Использование «пластика» действительно растет и, кстати, происходит это достаточно быстро. Только за 2007 г., по оценке НАУЭТ, доля оплаты покупок в Рунете с помощью банковской карты составила 44%, наряду с ЭПС. В будущем году эта цифра может значительно увеличиться.


MN. А может ли компания Chronopay реально повлиять на положение дел с оплатой пластиковыми картами в Рунете? Кто как не лидеры отрасли могут и должны формировать вкусы потребителей своих услуг…

П. В. Конечно, может. С точки зрения развития социально важных для населения услуг, те же е-тикеты. А вот развивать самим пиар пластиковых карт будет неправильно. Это задача платежных ассоциаций. Хотя мы делаем, что можем, чтобы «раскачать» ситуацию.


MN. В 2007 году компания Chronopay в значительной степени заинтересовалась электронной коммерцией в области туризма. Доказательством тому служит запуск проекта E-Avia, а также вступление в Российский Союз Туриндустрии. Развитие данного направления в работе Chronopay станет приоритетным и в наступившем году?

П. В. Одним из приоритетных. Ни для кого не секрет, что на западе доля трэвел-сегмента электронной коммерции составляет около 50%. А в России на данный момент электронная коммерция в туризме почти не развита. Но положительные тенденции наблюдаются уже сейчас.

Большинство авиакомпаний из TOP-10 уже внедряют электронные билеты, либо ставят их внедрение в разряд приоритетных задач на будущее. Однако мы не останавливаемся на Е-Авиа. У нас много проектов.


MN. Еще в октябре на конференции «Электронная торговля – 2007» стало известно о соглашении между ChronoPay и ROBOXchange, по которому с января этого года ROBOXchange сможет принимать платежи по банковским картам. Может быть вопрос должен быть адресован к «Робоксу», но уже январь, а обещанный сервис так и не появился…

П. В. Работаем над вопросом. Не всегда все так быстро получается, как хочется. Интеграция систем — задача достаточно трудоемкая. Есть технические вопросы, которые порой во многом не совпадают по срокам с подписанием договоров о сотрудничестве.


MN. Опять-таки в октябре подключенные к Chronopay российские интернет-магазины получили возможность принимать к оплате локальные платежные инструменты посредством Moneybookers. Хотя, первоначально, платежный функционал был несколько ограничен. Как сегодня развивается сотрудничество с Moneybookers?

П. В. Платежный функционал работает великолепно, данных об его ограничении не было. Теперь все российские онлайн-магазины получили возможность охватить локальные группы покупателей, в доступе которых нет международных платежных систем. Многие средства оплаты (банковские переводы в Латинской Америке, например, занимают более 70% от всех средств оплаты) являются превалирующими для определенных регионов, а это значительная аудитория.


MN. С какими еще системами интернет-платежей ChronoPay планирует наладить сотрудничество, объединив их в единой платежной платформе? Насколько вообще перспективны подобные проекты?

П. В. Разумеется, крайне перспективно. Чем шире выбор – тем больше плательщиков. Планируем в кратчайшие сроки запустить работу с ОСМП и «Рапидой». Работаем над русским АмЕксом, СБЕРКАРТой. Да много еще платежных систем. У нас, фактически, эта работа параллельно строится.


MN. 1 января 2008 года вступил в силу новый закон об авторском праве вместе с поправками в УК РФ. Какое значение имеет этот закон для такой компании как Chronopay, контролирующей 95% рынка приема платежей за цифровую музыку?

П. В. Пока никакого. Это проблема или не проблема наших торговых точек. Магазинов-то меньше не станет. Оборот опять же точно не упадет.

Многие не в курсе, но, например, Mp3Search.ru еще с сентября, по-моему, продает каталог Universal по ценам Universal, т.е., фактически, по доллару за трек. И, не поверите, оборот остался практически такой же.


MN. Будет ли компания Chronopay открывать для себя в 2008 году какие-то принципиально новые перспективные направления деятельности? Может быть все-таки будут мобильные платежи?

П. В. По мобильным платежам идем полным ходом. Направление интересное, и мы это понимаем. В Японии уже давно банковский счет привязали к мобильному телефону. Это удобно. Также думаем заняться рынком Luxury – сложное и необычное направление. Сейчас оно находится в разработке, и говорить о нем пока рано.


MN. Спасибо!

(Всего прочитано 22 раз, из них 1 посещений сегодня)
0