Подразделение MasterCard по выпуску дебетовых карт — Maestro — проиграло разбирательство с британским интернет-администратором по поводу правообладания доменом maestro.co.uk. Компания потеряла контроль над доменом в сентябре 2007 года после того, как независимый эксперт вынес решение в пользу Марка Адамса (Mark Adams), зарегистрировавшего домен 5 апреля 2006 года и привязавшего его к своему сайту.

Тогда компания Maestro подала апелляцию, но апелляционный комитет компании Nominet, администратора британского домена UK, оставил вынесенное ранее решение в силе.

Адамс планирует использовать домен для размещения музыки, а также под разнообразные образовательные сервисы Представители Maestro сообщили, что Адамс зарегистрировал на свое имя несколько других доменных имен, таких, например, как beverlyhillscop.co.uk, bigbrothertv.co.uk и popidol4.co.uk. Они также являются торговыми марками, а практика подобной регистрации известна как киберсквоттинг.

Nominet счел, что зарегистрированные Адамсом имена «нежелательны» для использования. Однако это не помешало решить спор в пользу Адамса. При этом не было предоставлено доказательств того, что регистрация домена maestro.co.uk нарушила чьи-то права. Само слово «Maestro», по словам комитета, является общеупотребимым.

Надо сказать, что бизнес на доменных именах является сегодня весьма прибыльным. Известно, что домен sex.com был продан за 12 млн. долларов в январе 2005 года, а Vodka.com в прошлом году приобрели за 3 млн. долларов.

Вместе с тем, киберсквоттинг является сегодня проблемой для многих брендов. Наряду с тайпсквоттингом, при котором регистрируются домены, близкие по написанию к оригинальным. Названия обычно отличаются на одну букву, эксплуатируя вероятность опечатки в адресе. Таким образом, у основного сайта отбирается значительная доля причитающегося ему трафика.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0