С тех пор как уже 18 месяцев назад появился сервис онлайн-платежей Google Checkout, инсайдеры рынка гадают, стоил ли агрессивный промоушн этого сервиса вложенных в него денег. До сих пор в Google скрывали детали рекламной кампании, однако в минувший понедельник были оглашены некоторые цифры. Обнародованные данные призваны привлечь внимание новых клиентов и продавцов к Google Checkout.

Представители Google утверждают, что для зарегистрированных в сервисе покупателей и хранящих там свои персональные данные, включая информацию о кредитной карте, процесс покупки на сайтах становится более удобным и быстрым. В 10% случаев покупатели охотно кликают по рекламе с кнопкой Checkout и в 40% случаев готовы сделать покупку, попадая на сайт продавца. Другими словами, если продавец использует Checkout и тратит деньги на рекламу Google (GOOG), у него есть все шансы успешно реализовать свой товар.

«Это прекрасные результаты», — говорит Том Оливери (Tom Oliveri), менеджер по маркетингу Google Checkout, — «Продавцы видят преимущества: больше трафик, соответственно будут больше и продажи. В свою очередь Google обеспечивает онлайн-магазинам приток покупателей».

Однако Google должен помнить о том, какую мощь представляет собой PayPal от eBay (EBAY), явный лидер в сфере онлайн-платежей. Напомним, что специализирующаяся на p2p переводах PayPal заработала в третьем квартале текущего года $470 млн., что на 35% больше прошлогодних доходов. Доля прибыли PayPal в общем объеме доходов компании eBay составляет до 25%.

Система PayPal, недавно начавшая принимать MasterCard, насчитывает сегодня примерно 150 млн. клиентских счетов и сотни тысяч подключенных  по всем миру продавцов. Оливери утверждает, что на сегодняшний момент у Google Checkout более 100 тысяч продавцов и уже миллионы пользователей.

Сервис Checkout, несомненно, заставил Google раскошелиться. Аналитики Wall Street оценивают инвестиции Google, призванные привлечь продавцов и покупателей к сервису онлайн-платежей, в $80-100 млн. с июня 2006 года. Для привлечения покупателей Google успешно практикует систему скидок. Он также предлагает бесплатную доставку товаров стоимостью от $50 долларов. Что касается продавцов, для них Google отменил комиссию в период с ноября 2006 по январь 2008 года. Но когда инвестиции в промоушн сервиса будут исчерпаны, продолжат ли продавцы пользоваться Checkout?

Лэнни Мортон (Lanny Morton), торгующий спортивным инвентарем на SportsCloseouts.com, использует Amazon (AMZN), eBay, Overstock (OSTK) и Google с целью привлечения трафика на свой сайт. По его словам, с тех пор, как он начал использовать Google Checkout 18 месяцев назад, его трафик удвоился, а количество покупателей выросло с 1 до 3% процентов по отношению к общему числу посетителей.

«За последние 7 дней я потратил $45,85 на Google AdWords и получил 136 посетителей на страницу креплений для сноуборда, — говорит Мортон. — Для того, чтобы окупить затраты на рекламу и получить прибыль, мне потребовалось продать два комплекта, а я продал шесть. И это совсем неплохо. Что касается остальных посетителей – быть может, они пришли на страницу креплений для сноуборда, а в итоге купили бейсбольную биту».

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0