Народный банк Казахстана представил для своих пользователей системы «Мобильного банкинга» новую версию мидлета, поддерживающую возможность передачи данного ПО через Bluetooth, инфракрасный порт и Data-кабель (ранее поддерживалась закачка мидлета с банковского WAP-сайта). Кроме того, в новой версии реализована поддержка коммуникаторов, работающих под управлением ОС Windows Mobile. 

Уникальная для Казахстана система управления банковским счетом посредством мобильного телефона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобильный банк – Verified by Visa». Интеграторами решения выступили компании SmartCardLink (Москва), Intervale  (Гомель) и OpenWay (Санкт-Петербург). В настоящий момент система охватывает всех казахстанских операторов сотовой связи, а также двух операторов Киргизии.

Подключиться к сервису можно через любой банкомат банка на территории Казахстана и Киргизии. Для этого достаточно иметь карточку банка и мобильный телефон.

Первая версия мидлета HalykBank, создающего удобное меню в мобильном телефоне для совершения банковских операций, была выпущена в июне 2006 года. На первом этапе с помощью банковского меню можно было запросить баланс по карточке, историю операций, заблокировать карту, совершить платеж за сотовый телефон, уточнить статус карточки, получить справочную информацию.

В последней версии мидлета за номером 1.3, помимо поддержки закачки мидлета через Bluetooth, инфракрасный порт и Data-кабель, реализованы функции запроса задолженности по карте перед банком, запрос списка команд «Мобильного банкинга» и запроса тарифов «Мобильного банкинга».

Скачать новую версию мидлета для мобильных телефонов и коммуникаторов на Windows Mobile можно с обновленного WAP-сайта Народного банка или воспользоваться телефоном знакомых, которые уже имеют мидлет. Для пользователей? телефоны которых не подключены к мобильному Интернету, мидлет выложен для скачивания на специальной веб-странице банка.

Кроме того, как отмечается в сообщении Пресс-службы Народного банка, одновременно выпущен мидлет для клиентов ОАО «Халык Банк Кыргызстан». Это первая версия мидлета для киргизских пользователей системы «Мобильный банкинг». В настоящее время завершаются работы над третьим этапом развития сервиса – размещение банковского апплета на SIM-карте телефона. Это позволит клиентам, кроме получения на экран телефона удобного банковского меню, осуществлять любые платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т.д.) непосредственно с мобильного телефона.

(Всего прочитано 36 раз, из них 1 посещений сегодня)
0