Как мы привыкли общаться с людьми в Интернете? Многие ответят, что используют для этого различные сервисы мгновенных сообщений, наподобие ICQ, MSN, Google Talk. Но, на самом деле, куда более важное место в общении и, главное, в деловой переписке, занимает обычная электронная почта. У меня, например, только реально используемых пять ящиков и все они на бесплатных хостингах. А вот недавно я натолкнулся на сервис, который позволяет создавать именной адрес электронной почты….

Сервис называется Namemail и запущен, судя по статусу beta, совсем недавно, буквально на днях. На эту же мысль наталкивают некоторые заглушки на сайте, вроде «раздел в разработке». Но основная услуга уже действует и ее можно использовать. А именно – почтовая служба, с возможностью присвоения электронному адресу имени по типу фамилия@имя.ru или фамилия@имя.name. Но сервис может предоставлять и простые почтовые ящики, не именные, вида фраза@namemail.ru

Преимущества лежат на поверхности, простота запоминания и передачи такого е-мейла адресату, однозначная идентификация. Побродив по сайту, я нашел информацию, что бета-версия была запущена 27 июля этого года, а для широких масс она была открыта только полтора месяца назад, 7 октября 2007г.

Единственный нюанс, в то время как простые ящики (@namemail.ru) – бесплатные, именные предоставляются за плату. Регистрация ящика ничего не стоит, но использование подразумевает абонентскую плату. Другое дело, что о ее размере нигде не написано ни слова. Даже в пользовательском соглашении и правилах использования сервиса суммы не значатся.

Но зато я там нашел предостережение, что оплаченные пользователями суммы не возвращаются и могут быть использованы только на оплату услуг namemail.ru. По платным ящикам в случае окончания срока оплаты имя ящика резервируется на 30 календарных дней, но оказание услуг приостанавливается. Но если оплата в течение 30 дней не поступает, то имя ящика освобождается, а все содержимое удаляется! То есть если вы решили прекратить пользоваться услугами сервиса, то вам надо заранее переписать все важные письма с такого ящика себе в почтовую программу, например Outlook или The Bat.

По бесплатным ящикам в случае неиспользования ящика в течение 90 календарных дней имя ящика освобождается, все содержимое аналогично удаляется. Так что в этом случае вам тоже будет полезно переписать важные письма. Здесь под неиспользованием понимается отсутствие фактов авторизации, а не поступление писем в ящик.

Итак, отправляюсь регистрироваться. Ссылка на регистрацию расположена на форме входа  верхнем левом углу всех страниц сайта (см. рис.1).

Передо мной открылась довольно весомая форма регистрации (см. рис.2).

Перво-наперво нужно выбрать имя ящика. Как видно на скриншоте, сервис по умолчанию предлагает простой ящик, чтобы перейти к выбору именного нужно нажать на ссылку «подбор имени ящика».

После нажатия, появляется опция выбора между мужским и женским именем. И тут, после выбора своего пола и появления выпадающего списка с предустановленными именами, я понял, что создать произвольное имя для ящика сервис не даст. Можно только выбрать одно из заданных имен – это и будет домен е-мейла (см. рис.3).

Более того, имя будет только в дательном падеже, то есть, грубо говоря, отвечать на вопрос «кому». Например, не Андрей, а Андрею, не Владимир, а Владимиру и т.д.

В faq-е написано, что если в списке нет интересующего имени, то ничего кроме ожидания, разработчики предложить не могут. Они ведут работы по расширению предоставляемых имен и максимум, что можно сделать, отправить им письмо с дополнительной просьбой обратить внимание на ваше имя. Так что с Димоном я в пролете. Пришлось ограничиваться Дмитрием.

Остальные поля формы регистрации ничем не примечательны, после заполнения и отправки формы, система сообщила, что:

«Регистрация ящика dimonovu@dmitriyu.ru успешно завершена»

Теперь можно войти в аккаунт. Не буду вдаваться в сравнение удобства использования конкретно этого почтового сервиса с миллионом похожих, скажу лишь, что все стандартные возможности и опции на месте. Сейчас размер ящика ограничен 95 Мб, но разработчики пишут, что это временное ограничение.

Собственно, надо бы найти информацию об оплате, а то закроют через 30 дней, а я и не узнаю. Припоминая кое-что из описания, я отправился в личный кабинет (см. рис.4)

Здесь меня еще раз попросили авторизоваться  Смысла этого действа я вообще не понял. Я уже однозначно авторизован в системе по е-мейлу, зачем лепить еще одну авторизацию – загадка.

Более того, в форме авторизации у меня спрашивали Логин. Подумав секунд 10, я решил попробовать ввести в это поле только что созданный е-мейл. Фокус не прошел. Оригинально. И главное, нигде ни слова, что же используется в качестве логина и как, вообще, зайти в личный кабинет. Пришлось написать письмо в техподдержку.

К слову, из техподдержки мне так и не ответили, несмотря на повторный запрос, который я отправил через пару дней (что чести сервису не делает). Может быть, потому что все заняты доведением бета-версии до ума? Но вот прошло уже 2 недели, а почта вполне себе работает, так что может быть имеет смысл уже сейчас зарегистрироваться и пользоваться бесплатно.

В конце хочу отметить, что сервисом можно пользоваться (а я так делаю всегда) не только через web-интерфейс, но и используя свою любимую почтовую программу. На сайте, в разделе «настройки» можно найти параметры и инструкции (даже с картинками) для настройки следующих программ: The Bat, Outlook и Outlook Express.

Осталось дождаться официально открытия, чтобы узнать расценки, а пока что можно пользоваться бесплатно, но осторожно, техподдержка то не отвечает.

(Всего прочитано 92 раз, из них 1 посещений сегодня)
0