Постоянная озабоченность потребителей в связи с кражей персональных данных в момент проведения карточных интернет-транзакциий, заставляет ритейлеров внедрять альтернативные способы платежей.

По данным CyberSource, в текущем году онлайн-ритейлеры в среднем применяли 2,6 различных платежных опций (для сравнения: 2,1 в 2005 году). Увеличение числа платежных инструментов, при этом, положительно сказывается на объемах продаж. Так, в прошлом году у ритейлеров, предлагающих три и более платежных опций, продажи увеличились в среднем на 14%, сообщает Bankir.ru.

Само собой разумеется, что подключение новых платежных инструментов влечет за собой и дополнительные расходы. Данный факт уже давно не смущает ритейлеров: данная статья все чаще рассматривается продавцами как необходимая.

По мнению аналитика Gartner Эвайвы Лайтан (Avivah Litan), онлайн-продажи не растут так быстро, как могли бы, так как потребители боятся кражи данных при совершении онлайн-платежей. В ходе августовского опроса Gartner выяснилось, что более половины пользователей обеспокоены проблемой кражи данных. В пределах этой группы 13% потребителей вообще перестали совершать покупки в Интернете, а 68% стали в этом вопросе более предусмотрительны.

Более того, материалы исследования Gartner показывают, что мелкие и средние ритейлеры вообще могут потерять свой бизнес вследствие обеспокоенности потребителей безопасностью онлайн-платежей.

В качестве возможных платежных опций специалисты выделяют:

Bill Me Later (сервис отправляет клиентам ежемесячные счета и допускает оплату чеком или почтовым переводом);

Google Checkout и PayPal Express Checkout (позволяют зарегистрироваться и предоставляют финансовую информацию клиентам, а не ритейлерам)

• На прошлой неделе было объявлено о создании сходной платежной опции — Revolution MoneyExchange, использование которой будет стоить торговцам дешевле, но клиентам придется пользоваться картами RevolutionCard.

Verified by Visa и MasterCard Secure Code (позволяют держателям карт создавать пароли для дополнительной защиты номеров кредитных карт)

Главным аргументом пользователей, предпочитающих кредитным картам системы интернет-платежей остается большая безопасность (37,1%). Для 36,2% пользователей использование систем интернет-платежей удобно потому, что только так они могу оплатить товар на онлайн-аукционе. За периодический возврат к использованию пластиковых карт в Интернете в качестве альтернативы высказались 27,9%. Каждый четвертый респондент (25%) высказался за удобство систем интернет-платежей (не нужно вспоминать номер кредитки). 

Дальнейшие ответы пользователей в связи с предпочтением систем интернет-платежей кредитным картам распределились следующим образом:

— Удобнее, мне не нужно вспоминать номер каждый раз, когда я что-то покупаю (25%)

— Быстро, не нужно тратить время на поиск карты (20,1%)

— В случае проблему с транзакцией проще решить вопрос, чем при использовании дебетовой или кредитной карты (18,8%)

— Оплата посредством этих услуг принимается во всех местах, где я хочу делать покупки (13,2%)

— Позволяет лучше контролировать свои средства при совершении покупок (10,3%)

— Я делаю покупки только в онлайн-магазинах, предлагающих такой способ оплаты (6,6%)

— Продавцы, принимающие такую оплату, более современны (5.9%).

(Всего прочитано 30 раз, из них 1 посещений сегодня)
0