Дополнительные системы безопасности, внедряемые финансовыми организациями для защиты своих клиентов могут вызвать настороженность потребителей услуг онлайн-банкинга. К такому парадоксальному и, в то же время, небезосновательному выводу пришли некоторые западные эксперты.

Изучив материалы исследований, в которых описываются последние уловки фишеров, специалисты предупреждают, что использование цифровых брелоков, различных считывающих устройств и прочих систем проверки подлинности клиента может подорвать доверие пользователей к дистанционному банковскому обслуживанию.

Дурные предчувствия относительно обеспечения чрезмерной безопасности онлайн-банкинга появились в связи с публикацией правительством Великобритании результатов опроса в рамках кампании Get Safe Online. Они очень метко продемонстрировали, какому риску подвергается персональная информация пользователей.

Дабы оградить клиентов от мошенничества, банки активно внедряют различного рода надстройки к существующим системам безопасности онлайн-банкинга. К тому же, в конце 2005 года Федеральный Совет по проверке финансовых институтов США (Federal Financial Institutions Examination Council, FFIEC) опубликовал соответствующие директивы, вынудившие банки усилить защиту онлайн-счетов.

Далее последовали «отчеты» банков о выполнении указаний FFIEC. Так, банк Lloyds провел тестирование брелоков, генерирующих одноразовые пароли, а специалисты Barclays испытывали считывающие устройства для карт chip and pin. Некоторые банки пробовали идентифицировать своих клиентов, используя для этого   графические способы.

По мнению Гэрри Сайдэвея (Garry Sidaway) из компании Tricipher, все эти проверки могут привести к тому, что потребители начнут беспокоиться касательно пользования услугами онлайн-банкинга. Банкам действительно нужно обезопасить этот канал, но доверие к нему подорвано, считает эксперт.

Директор RSA Security по финансовым услугам Эндрю Молоуни (Andrew Moloney) полагает, что банки хорошо знали, о том, что их попытки обеспечить безопасность онлайн-банкинга не лишены недостатков. По его словам, «защиты может быть слишком много». К тому же, нельзя исключать и опасность в связи с продажей новых технологий.

По данным APACS, уровень мошенничества в сфере онлайн-банкинга в первой половине 2007 года снизился на 67% по сравнению с прошлым годом. Однако в этот же период на 42% возросло количество фишинговых атак, сообщает Bankir.ru.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0