Скажем честно, продавать в Интернете сервисы или данные достаточно тяжело: практически наверняка найдется конкурент, у которого ту же информацию или услугу можно получить совершенно бесплатно. А без финансовой подпитки энтузиазм обычно очень быстро кончается. Такая ситуация привела к гибели многих интересных контентных проектов, которые однако не могли похвастаться монополией на свой продукт.

Сложившаяся картина стала одной из причин стремительного развития «побочных» методов монетизации, не затрагивающих прямого получения денег за услуги с пользователей, будь то контекстная реклама или, скажем, продажа ссылок.

В то же время, если нельзя требовать, то никто не запрещает попросить. Именно на пожертвования существуют многие open-source проекты, в том числе и такие, как Wikipedia.

В российских условиях одним из важнейших требований для успешного сбора пожертвований является обеспечение удобства и безопасности передачи средств. Про такие варианты проведения платежей, как яндексовский «Дай рубль» или «sms.копилка» мы уже говорили. Как все это устроено и работает – понятно, но хочется понять, для каких проектов такие варианты действительно привлекательны и выгодны, посмотреть на наиболее яркие.

К сожалению, при ближайшем рассмотрении выясняется, что найти реальные проекты не так просто – по условиям пользовательского соглашения сама компания Movable не имеет права разглашать списки своих клиентов, да и на Яндексе такие сведения найти не удалось. Впрочем, кое-что все-таки узнать можно. Начиная с июня, на сайте sms.копилки ежемесячно публикуется рейтинг наиболее результативных участников проекта, и среди них разыгрываются призы. Правда, рейтинг обезличен и не дает об участниках никаких данных кроме названия копилки, но многие проекты можно легко вычислить и по этой скудной информации, да зачастую и сами проекты не против похвастаться своими позициями в сервисе.

Если проанализировать доступные данные, то можно сделать вывод, что сбор пожертвований является наиболее перспективным для проектов с высоким уровнем лояльности посетителей. Не обязательно, чтобы была большая посещаемость ресурса, гораздо важнее, чтобы был костяк постоянных посетителей. Если человек не просто случайно зашел на сайт, а использует или читает его изо дня в день, то и шансы, что он поможет владельцу ресурса гораздо выше. Таким образом, пожертвования могут стать источником прибыли для владельцев качественных блогов и новостных порталов или, скажем… бесплатных онлайновых игр. Например, в пятерке лучших последние 3 месяца держится игровой проект «Инстинкт воина». Коль мы уж заговорили про лояльность, вспомню и еще один проект, пусть и имеющий к сайтам косвенное отношение – российское представительство Mozilla Team также принимает пожертвования и через SMS.копилку.

Впрочем, как ни удивительно на первый взгляд, sms.копилка используется не только в онлайне и мире ИТ. Использование в качестве канала для перечисления средств sms позволяет не завязываться исключительно на интернет-среду. В принципе, все, что необходимо для получение средств – сообщить человеку номер и условия проведения платежей. На данный момент той же sms.копилкой пользуется больше десятка региональных газет. На том же принципе организовано и получение платежей несколькими благотворительными фондами.

Таким образом, такой сбор средств может стать подспорьем для ресурсов с высоким уровнем лояльности посетителей и большой долей постоянных посетителей. Тематика и специфика ресурса в данном случае не столь важна. Вывод прост – если вы собираетесь поддерживать существование проекта за счет пожертвований, заботьтесь о своих постоянных посетителях.

(Всего прочитано 7 раз, из них 1 посещений сегодня)
0