В текущем году компания ChronoPay, наверное, как никогда была щедра на приятные сюрпризы для своих клиентов. Процессинговая компания получила право эмиссии электронных денег в Латвии; в рамках единой платформы были объединены платежные инструменты систем WebMoney и «Яндекс.Деньги»; запущен проект «E-Avia», позволяющий авиакомпаниям принимать через Интернет платежи за электронные авиабилеты посредством банковских карт. О последних проектах Chronopay, а также о планах компании на обозримое будущее корреспондент MoneyNews побеседовал с директором по маркетингу ChronoPay Алексеем Черняевым и руководителем проекта E-Avia Игорем Зворыкиным.

Алексей Черняев. Директор по маркетингу ChronoPayMoneyNews (MN): Компания ChronoPay постоянно наращивает обороты, реализовывая все более интересные нововведения. Как вам удается настолько удачно адаптироваться к потребностям аудитории? Либо это результат тяжелой и кропотливой маркетинговой работы?

Алексей Черняев (А.Ч.): Мы постоянно мониторим тенденции развития рынка и ищем те рыночные ниши, которые будут востребованы в обозримом будущем. Мы оперативно сосредотачиваем наши усилия на наиболее перспективных направлениях.

В определении того, какие действия предпринять на российском рынке, например, очень помогает европейский опыт. Благодаря этому мы можем уверенно оценивать, что именно может сработать на российском рынке электронной торговли в ближайшие 2-3 года.


MN: Известно, что ChronoPay — это компания голландская. Любопытно, существуют ли у голландского ChronoPay какие-то свои интересные проекты, реализовать которые, в силу каких-то особенностей, российскому подразделению ChronoPay воплотить в жизнь пока и не удалось?

А.Ч.: ChronoPay – это, собственно говоря, международная группа компаний, главный офис которой находится в Нидерландах. Российский офис компании и штаб-квартира в Амстердаме тесно взаимодействуют и представляют в технологическом отношении единое целое.

Поэтому российский ChronoPay в состоянии реализовать те же самые проекты, что и европейский (например, онлайн-оплата электронных авиабилетов или электронных страховых полисов) – вопрос лишь в наличии в России необходимой законодательной базы.


Игорь Зворыкин. Вице-президент, руководителем проекта E-AviaMN: Вернемся к последней вашей новинке – проекту «E-Avia». Расскажите, пожалуйста, об особенностях реализации этого проекта, ведь ничего подобного у нас до сих пор не было. В чем преимущества E-Aviа и как он работает?

Игорь Зворыкин (И.З.): E-Avia — это специализированное платежное решение для авиакомпаний и туроператоров. Появление этого проекта вызвано тем обстоятельством, что операторы в travel-индустрии имеют специфические требования по безопасности, набору платежных инструментов, поддержке покупателей. Стандартизированные платежные решения, которые предлагают иные участники российского рынка, не могут в достаточной степени удовлетворить эти потребности.

E-Avia работает как универсальный платежный шлюз, обеспечивающий авиакомпаниям и туроператорам безопасный прием онлайн-платежей за электронные авиабилеты. Работа этого решения видна только на стороне компании – рядовые покупатели при осуществлении платежей в Интернете ее не видят.

Проект обладает несколькими ключевыми преимуществами. В первую очередь, E-Avia предоставляет авиакомпаниям и туроператорам те специфические функции, которые необходимы в travel-отрасли. Например, E-Avia совместимо со всеми системами бронирования авиабилетов, как глобальными, так и российскими.

Одновременно E-Avia обеспечивает очень высокий уровень безопасности при платежах за электронные авиабилеты. Модифицированная под этот проект система безопасности ChronoPay включает в себя около 200 фильтров и настроек безопасности, поэтому угроза фрода минимальна. Проще говоря, работая с нами, авиакомпании, туроператоры и турагенства избавлены от риска в один прекрасный момент получить большие штрафы за фрод. А сами конечные покупатели авиабилетов, оплачивая их в Интернете на платежных страницах, подключенных к E-Avia, могут не опасаться за сохранность средств на своих банковских картах и электронных кошельках.

E-Avia поддерживает очень большое количество видов банковских карт и электронных денег. Мы, например, обеспечиваем прием платежей через локальные китайские банковские карты —  а ведь известно, каким по размаху рынком авиаперевозок является КНР! В целом в нашем платежном решении принимаются к оплате 158 национальных валют. Так как travel-отрасль ведет операции в глобальном характере, то для нее очень важно, чтобы платежная система взаимодействовала с максимально широким набором валют и платежных инструментов. Наконец, E-Avia предоставляет авиакомпаниям и туроператорам службу поддержки покупателей авиабилетов на русском и английском языках, которая работает в режиме 7/24/365. Это, согласитесь, немаловажно.

MN: Сколько билетов должно быть продано через «E-Avia» для того, чтобы этот проект окупился и когда это может произойти? По каким направлениям планируете в дальнейшем развивать E-Avia?

И.З.: Основные игроки прекрасно понимают, что в ближайший год рынок приема онлайн-платежей за авиабилеты будет в целом разделен. Переход на электронный билет неизбежен, неизбежно и лавинообразное увеличение объемов онлайн-платежей. С учетом этих данных проект окупится достаточно быстро. Поскольку travel-сектор электронной коммерции в мире составляет 43% и большую долю в нем составляют e-ticket, то перспективы E-Avia вполне очевидны.

А.Ч.: Хочу обратить внимание – E-Avia предназначено не только для одних авиакомпаний и крупных туроператоров. Уже сейчас E-Avia позволяет любой компании продавать электронные авиабилеты на своем сайте, если только эта компания интегрировала свой сайт с одной из систем бронирования.

И.З.: В перспективе E-Avia станет одной из составляющих универсальной платежной платформы для travel-отрасли, которая охватит все 4 элемента этого бизнеса – авиабилеты, заказ мест в гостиницах, приобретение страховых полисов и аренду автомобилей.


MN: Не так давно в Интернет просочилась информация о том, что «Хронопей» готовится стать «генеральным партнером» платежной системы Moneybookers. Действительно ли это так? И что конкретно предполагает это «генеральное партнерство»?

А.Ч.: А что такое «генеральное партнерство» (смеется)? На самом деле, компания ChronoPay действительно подписала договор о сотрудничестве с MoneyBookers. Этот договор очень расширяет наши возможности по поддержке различных видов платежных инструментов. Думаю, в самое ближайшее время мы обнародуем подробности.

  
MN: А не планируете подобным же образом начать сотрудничество с PayPal?

А.Ч.:  Мы открыты для сотрудничества с PayPal, нам ничего не мешает. Вопрос лишь в готовности самой PayPal.


MN: Всякий раз в интервью с представителями «Хронопей» мы обращаемся к уже, наверное, избитой для вас теме, но четкого ответа нам услышать так и не удается. Я имею в виду мобильные платежи. Неужели ваша компания не заинтересована занять свою нишу в этом перспективном сегменте рынка? Ведь до сих пор ничего подобного по части мобильных платежей у «Хронопей» не существует. Почему так?

А.Ч.: Нас интересует этот сегмент рынка, и мы ведем определенную подготовку в этом направлении. Однако пока заявлять о деталях и результатах преждевременно. Обещаю, что как только мы получим результаты работы в этом направлении, первым об этом узнает MoneyNews.


MN: Еще один традиционный для вас вопрос, который, тем не менее, не теряет своей актуальности. Как на сегодняшний день обстоят дела в вашем непосредственном сегменте рынка? Можно ли сегодня говорить о каких-то действительно качественных изменениях в сфере процессинга интернет-платежей по банковским картам?

А.Ч.: Рынок поступательно развивается, объем платежей по банковским картам постепенно увеличивается. Растет и доля платежей, осуществленных при помощи банковских карт, в российской Интернет-коммерции. По последним данным, которые были представлены на конференции «Электронная коммерция» несколько дней назад, уже примерно 40% всего объема платежей в Рунете приходится на долю банковских карт.

В настоящее время мы наблюдаем 3 основные тенденции, которые могут привести к принципиальным изменениям в этой сфере. Во-первых, мы стоим на пороге взрывного роста платежей по банковским картам в travel-секторе, что связано с предстоящим введением в России электронного авиабилета. Во-вторых, мы наблюдаем явное усиление интереса банков-эквайеров к электронной коммерции. В свою очередь, это может сильно способствовать ускорению развития российского рынка Интернет-торговли в целом. Наконец, постепенно изменяется психология наиболее продвинутой части россиян, психологический барьер перед платежами по банковским картам в Интернете медленно, но неуклонно ослабевает.

MN: Что бы Вы могли посоветовать людям, которые до сих пор опасаются приобретать товары и услуги в Сети по банковским картам? И как вообще «Хронопей» сегодня борется с этим стереотипом, что расплачиваться пластиком в Интернете опасно?

А.Ч.: Может, это звучит нескромно, но мы посоветовали бы этим людям, прежде всего, поинтересоваться, через какой именно процессинг работает определенный Интернет-магазин. В отношении тех интернет-магазинов, которые обслуживает ChronoPay, гарантирована высокая степень безопасности финансовых транзакций по картам.

Бороться со стереотипами – не совсем наша задача. Мы представляем универсальную платежную платформы, в нашем арсенале платежных инструментов есть как пластиковые карты, так и электронные деньги. Покупатели on-line магазинов, подключенных к платежному шлюзу ChronoPay, могут воспользоваться любым удобным для себя средством оплаты. Если они не доверяют банковским картам, то в их распоряжении есть электронные деньги, которым мы тоже обеспечиваем полноценную поддержку.


MN: Спасибо!

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0