11 октября 2007 года в Президент-Отеле прошло открытие форума e-Payment 2007, в котором принимали участие ведущие игроки рынка платежных систем, банкинга, провайдеры интернет-сервисов, а также представители регулирующих органов и специалисты в сфере интернет-торговли. Среди докладчиков, участвовавших во второй пленарной секции, посвященной глобальным тенденциям на рынке электронных платежей, выступил Президент комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким.

На открытии конференции были освещены различные позиции относительно популярности платежей, перспектив рынка, развития различных платежных систем. Что касается специалистов НАУЭТ, то они были специально приглашены для того, чтобы наравне с юристами и специалистами РАЕН осветить вопрос регулирования рынка электронных платежей в России. Тем более, что отечественный рынок электронных платежей находится сегодня в достаточно сложном и спорном состоянии.

«Сегодня рынок электронных платежей перешел в период бурного развития, — отметил в своем докладе Борис Ким, — банки также стремятся выйти на этот рынок, чтобы предложить свои услуги. В перспективе они смогут предложить широкому спектру населения услуги микробанкинга, а также гарантировать высокую надежность платежных систем. Однако в сегодняшнем виде ФЗ №140 ограничивает участие банков в приеме платежей, сокращая спектр услуг и перечень потенциальных партнеров. Благодаря поправкам в законодательстве также появилась банковско-агентская модель, которая может принести потребителям новые услуги через уже существующие платежные системы, но в том виде, в котором она существует сегодня, банковско-агентская модель не жизнеспособна».

Также г-н Ким рассказал о возможности кризиса на рынке, о котором уже давно говорят в прессе: «Само указание ЦБ и внесенные поправки в ФЗ №140 не отменяют давно существующей агентской схемы приема платежей, но расширенное толкование законов может привести к неоправданным претензиям к работающим сегодня платежным системам».

В завершение своего доклада Борис Ким прояснил ситуацию относительно необходимости установки ККМ в терминалах. «Сегодня законодательство регулирует лишь использование ККТ, а терминал сам по себе может считаться контрольно-кассовой техникой, — отметил г-н Ким, — использование в терминалах фискальных регистраторов сегодня не обязательно». В действительности рынок электронных платежей можно считать одним из наиболее прозрачных, ведь информация о прошедших платежах дублируется в самом терминале, в платежной системе и у провайдера услуг. Таким образом, дополнительный контроль в виде ККМ в терминале не даст никаких преимуществ.

По словам Бориса Кима, сегодня существуют еще одно серьезное несоответствие законодательной базы деятельности платежных систем. «Перевод денег в терминале на лицевой счет, а также погашение кредитов через терминал противоречит ФЗ №115 «О легализации доходов, полученных незаконным путем», — отметил г-н Ким. — Получается, что платежные системы, предоставляющие подобные услуги, на самом деле нарушают закон. Учитывая рыночную ситуацию и очевидную необходимость предоставления подобных услуг населению, наиболее адекватным решением для развития рынка стало бы внесение поправок в ФЗ №115, с целью ограничить сумму, при которой плательщик обязательно должен идентифицировать себя».

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0