Виктор ЗахарченкоChronoPay решил избавить авиаперевозчиков от проблем. Избавит ли это от проблем конечного потребителя? Своими впечатлениями от  состоявшейся в начале этой недели презентации проекта E-AVIA делится главный редактор MoneyNews Виктор Захарченко.

Дима Родин из дружественного издания TelNews уже успел написать хороший отчет о пресс-конференции, на которой компания ChronoPay презентовала свой проект E-Avia. Повторяться уже не хотелось, потому я решил поделиться личными впечатлениями — как от мероприятия, так и от идеи вообще.

1. Зачот!                                                                  
                                                                   
Такую оценку надо поставить «Хронопэю» за то, что «взяли и сделали». Павел Врублевский, генеральный директор компании, озвучил информацию о таинственных переговорах с тремя компаниями из ТОП-10 отечественных перевозчиков. Уверен, что такой проект без гарантий грядущего подключения ТОПов никто бы не брался запускать. Генеральный директор подтвердил этот тезис, отметив, что идея глобального решения родилась как раз во время переговоров с одним из авиа-гигантов. Вполне логичное решение — если сделать 1 раз красиво, почему бы не масштабировать решение?! С нетерпением буду ждать список подключившихся — почему-то из головы не выходит предположение, что в первых рядах будут дискаунтеры — нынешние и только стартующие. Им через Интернет АКТИВНО работать сам Бог велел!                                                                  

2. «Крыша»

Сколько бы ни был качественным с точки зрения технологий дуэт «Амфоры» и ChronoPay, без поддержки «сверху» такой проект вряд ли бы состоялся, потому как самые инновационные решения должны акцептироваться «там». Участие Российского Союза туриндустрии — тоже прекрасно, но мало кто из коллег обратил внимание на тот факт, что руководитель E-Avia — господин Зворыкин — состоит в Совете Минтранса РФ. Так что можно надеяться, что у хорошего технологического продукта не будет препятствий на государственном уровне — только содействие.

3. Без возврата

Меня, конечно, интересовали нюансы работы с платежными системами. Ситуация с приемом American Express так и остается подвешенной. Но тут от ChronoPay мало что зависит. А вот уверенность Игоря Зворыкина в том, что WebMoney и «Яндекс.Деньги» просто таки спят и видят как бы сделать свои платежи возвратными я не разделяю. Ведь это противоречит одной из ключевых идей ЭПС. Ради ее сохранения можно жертвовать даже таким большим куском пирога как ниша авиаперелетов. Уверен, ChronoPay будет «сражаться» с ЭПС до конца, а в это время на рынке будут появляться какие-то промежуточные решения. Ведь сделала же Монета.ру оплату билетов SkyExpress через свои деньги и через упомянутые WebMoney + «Яндекс.Деньги»! Покопаться в реализованной ими схеме было бы очень интересно…

Не стоит упускать из виду и тот вариант, что ЭПС сами будут стремиться при наличии возможности работать на рынке оплаты электронных билетов. Правда не исключаю, что E-Avia может стать для них единственной «дорожкой в свет». И здесь нельзя сбрасывать со счетов предыдущий пункт.

Первых клиентов внедренная у одного из ТОП-перевозчиков система сможет обслужить, ориентировочно, через месяц. Посмотрим на итоговые цены, ведь IATA утверждает, что электронный билет даст возможность сэкономить 9% (если не ошибаюсь). Сэкономим ли их мы с вами? У E-Avia же есть очень хорошая возможность обрести статус безальтернативного решения и действовать с позиции силы. Ведь идущий впереди не оглядывается по сторонам: Павел Врублевский был очень удивлен, узнав о реализации проекта «SkyExpress + Монета.ру»…

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0