Сегодня я расскажу о… даже сложно определить конкретно, что это. Ни то платежная система, ни то инструмент для общения. Вообще, они себя называют «живой рынок», но все-таки скорее это решение для организации торговли с элементами прямого общения продавца и покупателя. А зовется оно Siteheart.

«Siteheart предназначен для общения между людьми — профессионалами и их клиентами, по делу и без, для заключения сделок, консультаций, взаиморасчетов и просто отличное место для общения.» Эта, по сути, единственная описывающая фраза на русском языке. Так как сервис – американский, то все основные описания составлены на английском языке. Кое-что, как правило, кнопки и меню, переведены на русский, но сплошь и рядом сайт пестрит вкраплениями и целыми страницами на чужом языке, хотя домен регистрировался специально для нашей версии российский.

Так вот из этого описания я не понял ничего. Вообще. Еще больше сбили с толку скриншоты с окошками чатов. Неужели это просто очередной чат с платными сомнительными навязываемыми услугами?

Поизучав английские описания я пришел к выводу, что здесь можно продвигать какие-то свои услуги и товары и в процессе общения с потенциальными покупателями сразу их продавать. То есть, реализована внутренняя система расчетов на основе P2P переводов, которая встроена в чат (и вроде есть реализации для внешних программ). Основной платежный инструмент – банковские карты системы Visa.

На возможность персональных переводов намекали и ссылки в левом меню: «перевести деньги на кредитную карточку», «отправить деньги на е-мейл» и «вы ставить счет». Выгода системы стала ясна после посещения раздела «правила», естественно, в английской версии. В частности, здесь приведена таблица комиссии. Порадовало, что никаких вступительных взносов система не требует, и абонентской платы так же нет.

Собственно есть только две комиссии, взимаются они с плательщика. Одна – при переводе средств, эта комиссия комплексная: 3,5% + $1.75. Вторая берется при возврате средств обратно на карту отправителя. Ведь оплата по банковским картам – отзываема. Она тоже составная: 2% + $5. Я так понял, что ничего кроме карт Visa здесь не используется для оплаты.

Итак, аудиторию проекта можно поделить на две части. Первая – покупатели каких-то услуг у так называемых «профессионалов», которые эти услуги продают через систему Siteheart. Вторая часть – эти самые профессионалы. Пусть сейчас я буду покупателем. Покупателям, судя по описаниям, даже регистрироваться в системе не надо. Специально для меня на главной странице есть большая кнопка «Siteheart Enter Now!». (см. рис.1)

Вторая большая кнопка «Siteheart Download Now!» – это как раз для «профессионалов», то есть тех, кто планирует здесь что-то продавать. Об этом – позже.

Я попал в список категорий предлагаемых товаров и услуг, который разбит по континентам, а потом и по странам. (см. рис.2)

Россию я нашел в Европе, рядом с ней значилась цифра 26. Это — количество предложений от профессионалов, которые сейчас находятся в онлайне. Занятно, что напротив Украины цифра была куда более внушительная – 124. Кстати, Украина – на первом месте по предложениям в Европе, мы – на втором. Ради интереса посмотрел на количество предложения в Америке – 25. Что-то не густо. Вообще получается, что Украина – впереди планеты всей. Это притом, что почти вся система на английском языке. Странно.

Внутри каждой страны есть разделение на направления, которые названы в стиле улиц. (см. рис.3)

Внутри улицы представлен список профессионалов, я щелкнул на первого подвернувшегося и очутился сразу в чате! Неожиданный поворот. Я то думал, что сначала мне будет дано краткое описание профессионала или продавца, чем занимается, что предлагает, а тут сразу в бой. От неожиданности немного опешил. (см. рис.4)

В процессе разговора оказалось, что далеко не у всех профессионалов есть страницы с описанием, профайлы. В большинстве своем отсюда вы сразу попадаете в чат. Здесь уже при разговоре можно узнать о предложениях. Либо, что практикуется чаще, о предложениях вы узнаете на внешних ресурсах. Либо в блоге профессионала-продавца, либо на форуме, либо еще где-то. Оттуда уже есть ссылка на систему Siteheart, через которую проходит сделка.

Вообще, стандартная процедура покупки выглядит следующим образом. В процессе разговора, продавец просто выставляет вам счет, который появляется прямо в окне чата, примерно вот так. (см. рис.5)

Мне соответственно ничего не остается, как нажать на ссылку «Pay the bill with credit card», то есть оплатить счет по карте.

После этого система перенаправила меня на платежный сайт украинского «ПриватБанк»а! (см. рис.6)

Вот откуда ноги растут у системы. Теперь понятно, почему больше всего профессионалов-продавцов было из Украины. Вообще меня посетила мысль, что система создана украинцами, хоть и главный офис, как следует из информации на сайте – в США.

Процессинг ПриватБанка успешно обработал мой платеж, теперь можно получать «платную консультацию», за которую я платил. Единственный нюанс – система не гарантирует, что профессионал действительно окажет услугу или передаст товар. И тогда покупателю, то есть мне, придется инициировать процесс возврата платежа через банк. В общем, с точки зрения покупателя, система не особых плюсов не предоставляет. Далее рассмотрим, как дела обстоят с точки зрения продавца.

Продолжение следует…

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0