TelNews

Британские операторы, находясь в здравом уме, решили наступить на горло платным SMS-сервисам, создав альтернативную систему микроплатежей. В России возможность такого развития событий больше похожа на сказку, ведь неопределенный статус SMS-платежей приносит операторам неплохую прибыль. Создатели системы PayForIt уверены, что смогут убедить пользователей в преимуществах цивилизованной схемы перед premium-номерами.

Работа над системой микроплатежей ведется с марта 2006 года, но в коммерческую эксплуатация сервис был запущен лишь 1 сентября. Суть его проста – мобильный телефон превращается в электронный бумажник, с помощью которого абонент может совершать мелкие покупки, стоимостью до 10 фунтов стерлингов. Предполагается, что возможности PayForIt будут активно использоваться для оплаты рингтонов, аудио- и видеофайлов в Сети, проездных билетов, парковки. Большие надежды разработчики этой схемы связывают с онлайновыми покупками – как традиционных интернет-товаров (книги, диски, игрушки), так и цифрового контента. Стоимость оплаченных услуг включается в ежемесячный счет за услуги связи.

В действительности преимущества предложенной системы для многих не очевидны. Дело в том, что SMS-сервисы вызывают нарекания как у российских, так и у западных абонентов сотовой связи. Для нас актуальна высокая комиссия оператора, для них – непрозрачный характер платежа. Отправляя SMS-сообщение, пользователь обычно плохо представляет себе, сколько и кому он заплатил, а также – кого потребовать к ответу, если оплаченный товар не был доставлен.

«Большинство крупных брэндов не станет использовать premium-номера для оплаты своих услуг. Это не удобно, да и не слишком правильно по отношению к клиенту», — заявил Анудж Хана (Anuj Khanna), представляющий Tanla Mobile – одного из участников альянса PayForIt. Он добавил, что появление объединенной системы мобильных микроплатежей создаст новый рынок, который давно привлекает многие банки. По сути, «карманная наличность» в телефоне становится альтернативой кредитной карте – далеко не всем хочется вводить ее данные для осуществления мелких покупок в Сети.

Сейчас решение о внедрении единой платежной системы приняли пять английских операторов – Orange, Vodafone, T-mobile, 3 и O2. О своем желании поддержать PayForIt заявили уже несколько крупных контент-провайдеров и даже производитель сотовых телефонов Samsung. Пол Хант (Paul Hunt), представляющий Atos Origin, сообщил, что попытки создать единую схему микроплатежей предпринимались неоднократно, но ни одна из них не увенчалась успехом. Он полагает, что у британской схемы есть много неоспоримых преимуществ, однако ее создателям придется затратить немало усилий для того, чтобы убедить клиентов. Многие абоненты продолжают отправлять платные SMS, не задумываясь о тонкостях взаиморасчетов и распределении прибыли.

Операторы же обращают особое внимание на то, что на их стороне единый интерфейс для осуществления различных транзакций, максимальная прозрачность платежа и подробная отчетность за каждый потраченный фунт стерлингов.

В России мобильные микроплатежи продолжают существовать под чужими вывесками. Оплата услуг доступа в Интернет маскируется под продажу контента, а деньги за доступ к сайту, при ближайшем рассмотрении, получает сервис голосований. Это не мешает SMS-составляющей составлять солидный процент от онлайновых доходов, например, в случае с сервисами знакомств. Как сообщал TelNews, в июне «ВымпелКом» объявил о собственном платежном проекте, который впишется в Global Mobile Money Transfer, однако конкретная его реализация пока выглядит туманно. Ясно лишь, что система будет полностью соответствовать российскому законодательству, в том числе, и «антиотмывочному».

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0