На данный момент крупные платежные системы Cyberplat, ОСМП и e-port работают на рынке В2В: имеют большую агентскую сеть, занимаются продажами терминалов и активно идут в регионы. При этом, указанные ПС не работают с конечным потребителем их услуг, а соответственно вынуждены делиться частью прибыли с еще одним звеном цепочки создания услуги  – агентами (дилерами). А в связи с новыми поправками в 140 ФЗ в эту цепочку встроятся еще и кредитные организации, у которых тоже будут  административные расходы на обслуживание и поддержание услуги. По оценке президента Группы e-port Бориса Ким, удорожание составит около 15%.

Обладая тем набором компетенций, который есть сейчас у большинства ПС, можно так же работать и на рынке В2С. Особенно важно акцентировать внимание на этот рынок сейчас, пока здесь присутствуют такие платежные системы, как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и схожие с ними по бизнес-модели другие ПС. Но уже сейчас сюда приходят и другие «гранты» с рынка В2В. Имеющийся у них набор продуктов и поддерживающие его технологические платформы, в частности, функционирующее мобильное приложение и обеспечивающие его работу биллинг и процессинг, позволяет активно создавать новый рынок оплаты услуг.

На матрице BCG представлены основные продукты, которые, по моему мнению, заслуживают внимания, так как именно они генерируют основные денежные потоки ПС.

В матрице прослеживаются основные тенденции развития портфелей продуктов ПС.

Терминалы самообслуживания – рынок Москвы и МО уже практически заполнен. Здесь конкуренция из количественной переходит в качественную. Агенты снижают проценты комиссии, выбираются более людные места для установки терминалов, ставят терминал рядом с терминалов конкурента но с меньшей комиссией. В регионах развитие терминальных сетей продолжается, но концентрация денежных средств, проходимость точек значительно ниже, чем в Москве.

Также необходимо учитывать и такие факторы, как средняя заработная плата в регионе, так как от этого зависит и кол-во денежных средств, потраченных на оплату услуг. Платежные системы стараются активно дифференцироваться в регионы, открывают там свои представительства, ведут активную маркетинговую политику, и используют Push-стратегию для продвижения своих товаров и услуг.

Рано или поздно рынок заполнится. Государственное регулирование рынка набирает силу, что создает дополнительные трудности для получения значительных прибылей. Но функция, которую хотят получать конечные потребители услуг ПС остается той же: оплатить!!!

Платежные системы по-разному могут реализовывать эту функцию и сопровождать ее дополнительными ценностями: оплатить удобно, оплатить безопасно, оплатить всегда с собой, оплатить дешево. Кто каким путем пойдет, вопрос выбора продукта!

(Всего прочитано 46 раз, из них 1 посещений сегодня)
0