Новозеландские банки перекладывают ответственность за потери денежных средств на своих клиентов. Столь жесткая мера вводится для клиентов систем интернет-банкинга, вовремя не позаботившихся об обновлении защитного программного обеспечения для своих компьютеров. Такие требования определяются новой редакцией кодекса, разработанного Новозеландской Банковской Ассоциацией (NZ Bankers’ Association).

Сегодня, по статистике, новозеландцы ежеминутно проводят более 150 онлайн-транзакций, что в годовом суммарном исчислении составляет 80 млн. операций.

Представитель Consumers Institute Сью Четвин (Sue Chetwyn), обеспокоен сложившимся положением вещей относительно того, что отныне на потребителей ложится бремя новейших способов защиты своих компьютеров. Эксперт недоумевает о том, кто, в конечном счете, определяет, какое ПО является новейшим?

Дело в том, что в случае кражи денег с банковского счета клиента в Новой Зеландии, банк может добиться получения доступа к этому компьютеру. Признав, что компьютер был недостаточно защищен, представители банка наделяются правом отказаться от возмещения потерянных клиентом денег. Однако, в действительности переход на подобную практику может произойти нескоро, уверен Мартин Кокер (Martin Cocker) из Netsafe.

Сотрудники Netsafe убеждены, что, на самом деле, пользователи просто не обладают элементарными знаниями о том, как защитить свой ПК. Но, даже если пользователь знает, что ему необходимо современное антивирусное ПО, далеко не факт, что он готов здесь и сейчас отдать за него сравнительно немалые деньги.

Резюмируя возможные исходы сложившейся ситуации, представители новозеландской Consumers’ Institute дают однозначную рекомендацию: если клиент не уверен, что банк сможет обеспечить сохранность его средств, лучше вообще отказаться от использования интернет-банкинга.

Вместе с тем, большинство кредитно-финансовых учреждений Новой Зеландии не только применяют многоуровневую защиту на своих сайтах, но и предоставляют своим клиентам все необходимые рекомендации по усовершенствованию системы безопасности. Кстати, опрошенные журналистами представители местных банков как один заверили, что, даже если клиенту и придется столкнуться с мошенничеством, свои деньги он в любом случае не потеряет.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0