Узнав о том, что с недавнего времени Объединенная Система Моментальных Платежей (ОСМП) параллельно присутствует в реальном и виртуальном мирах, мне очень захотелось в этом всем убедиться воочию. Что ж, вперед на Красную площадь Второй Москвы игрового проекта Second Life. Посмотрим чего стоят эти виртуальные 3D-аналоги терминалов ОСМП, и как они работают.

Для тех немногих кто еще не в курсе, коротко скажу, что представляет собой проет Second Life. Это виртуальное пространство, новый идеальный мир, разработанный компанией Linden Lab. Сотрудники Linden Lab приступили к воплощению проекта по созданию идеального 3D мира в конце двадцатого тысячелетия. В 2003 году реальный мир смог впервые оценить Second Life, универсальную коммуникативную среду, где люди могут перевоплощаться в любого персонажа и вести вторую жизнь по собственному сценарию. В Second Life зарегистрировано около восьми миллионов участников, из них активно живут второй жизнью более миллиона.

Так вот, я уже погружался в мир Second Life и описывал, как наши соотечественники, и не только они, могут пополнять внутренний счет в игре через систему ROBOXchange, автоматы которой были первыми российскими терминалами в данном виртуальном мире. Терминалы же системы ОСМП предназначены для другой цели. Они позволяют тратить имеющиеся, а скорее заработанные в виртуальном мире деньги: не секрет, что многие люди уже просто работают в этом игровом мире. Теперь же у пользователей проекта появилась возможность эти виртуальные деньги потратить на реальные нужды повседневной жизни, не выходя из игры.

Итак, стоит расчехлить своего персонажа ради этого, что-то я его подзабросил. Запустившаяся игра приказала скачать обновление для возможности продолжения игры, пришлось подчиниться. После этого я успешно вошел в систему и принялся искать автомат. Хорошо, что в Second Life можно в любой момент телепортироваться в любую точку карты. Чтобы найти автомат, а открыл карту (кнопочка map в нижнем правом углу интерфейса) и ввел в строку поиска «Moscow Island», так как вторая Москва находится именно на острове. (см. рис.1)

Поиск мне честно выдал результат и я телепортировался на остров. Появился я посередине Красной площади, виртуальной, конечно. Буквально по наитию я побежал вперед и через несколько секунд увидел очертания мавзолея и рядом с ним автомат знакомой по реальной жизни формы. (см. рис.2)

Пробежав, ради интереса, вокруг Красной площади я нашел еще парочку около ГУМа.

Терминал ОСМП в Second Life выглядит точь-в-точь как в реальной жизни. Те же наклейки, то же меню, даже тот же «Медвед» есть, который говорит «Превед!» (см. рис.3)

По нажатию на автомат, появляется стандартное меню с тремя кнопками: «инструкция», «платежи» и «поддержка». Я решил изучить Инструкцию до того, как попробовать что-либо сделать с автоматом. Функций у автомата оказалось две: «Оплата услуг» и «Просмотр состояния платежа».
 
Для совершения платежа, нужно нажать правой клавишей мыши на автомат и выбрать меню PAY, далее ввести необходимую сумму в LD$. (см. рис.4)

Курс, на момент моего общения с терминалом, составлял 11/1, то есть за 11 L$ можно пополнить счет любого провайдера на 1 руб. После ввода суммы в правом верхнем углу появилось предложение перейти по ссылке (см. рис.5), которая открылась в интернет-браузере.

Передо мной предстал стандартный экран реального терминала ОСМП. (см. рис.6)

Думаю, не стоит объяснять, что здесь надо делать. Все действия один-в-один, как с реальным автоматом, который можно найти почти на каждом углу. Буква М на кнопке «Информация» не подвела 😉 (см. рис.7)

После захода в раздел «Оплата услуг» я увидел полный набор провайдеров. (см. рис.8)

При выборе разделов и вообще нажатии кнопок я почувствовал какое-то неудобство – кнопки никак не реагируют на наведение курсора. То есть курсор их воспринимает как картинку, как будто нет возможности на нее нажать, хотя в реальности все нажимается.

Еще один нюанс. Когда я пополнял счет мобильного оператора, то стало ясно: цифры на клавиатуре не воспринимаются, необходимо использовать экранную клавиатуру. (см. рис.9)

Я ввел номер телефона, и после подтверждения данных получил интересную ошибку: «Access denied«.

Надо сказать, что мне эта ошибка не понравилась, так как 100 L$ с игрового счета у меня уже снялись. Потыкавшись туда-сюда по меню терминала на сайте, я вернулся ни с чем в игру, дабы обратиться в поддержку. Но до того как я обратился в поддержку, я заприметил вторую функцию терминала, а именно — «Просмотр состояния платежа».
 
Для просмотра состояния платежа необходимо нажать на автомат правой клавишей мыши и выбрать пункт «СТАТ» (см. рис.10)

Далее потребовалось перейти на предложенную страницу, где будут отображаться совершенные платежи за текущий день. Чтобы просмотреть платежи за предыдущий период, необходимо указать нужные даты в появившихся полях. (см. рис.11)

И вот здесь я нашел мой не прошедший платеж. Рядом с ним была кнопка «Создать», которой я и воспользовался. В итоге терминал снова появился на моем экране, и мне удалось отправить запрос на пополнение счета мобильника. (см. рис.12)

Есть подозрение, что в первый раз ошибка была вызвана тем, что время моей сессии истекло, я действительно долго проводил платеж первый раз. Собственно, можно сказать, что даже если произошла какая-то ошибка, то списанные с игрового счета деньги не теряются, а сохраняются на внутреннем счете в ОСМП, и их можно без проблем потратить, зайдя в раздел статистики и инициировав процесс еще раз.

После отправки запроса требуется некоторое время для окончательного проведения платежа. Ход процесса отображается в статистике. (см. рис.13)

Средства на счет сотового оператора пришли. По времени это заняло примерно 2 часа с момента отправки запроса. Все платежи в любой момент можно посмотреть в статистике. Кстати платеж, который я совершил на следующее утро пришел в течение 30 секунд. Возможно, это связанно с тем, что до этого я платил ночью, в нерабочее время, а шлюз с Second Life как-то завязан на рабочие часы.

В заключении могу сказать, что сервис вполне работоспособен. Весь набор провайдеров присутствует, и оплата проходит, пусть и не мгновенно. Ошибка, которую я получил, мне кажется, не критична. Единственное, что можно было бы сделать — это дать более информативное описание ошибки, чем «Access denied», если дело действительно в сессии, то так и надо писать. Более того, необходимо заверить игрока, что средства не потерялись и платеж можно довести до конца из раздела статистики. А то пользователь сразу не понимает, в чем он не прав, и страх потерять деньги может отпугнуть.

От себя могу сказать, мне не кажется, что данный сервис будет пользоваться большой популярностью в Second Life. Но это, прежде всего, маркетинговый шаг, который может сыграть на руку в реальной жизни. Получается, что ОСМП есть даже в игровом мире, причем точно в том же виде, что и в реальном. Это способствует уверенности в услугах предоставляемых ей, ведь разработчики развивают даже такие, на первый взгляд не эффективные, направления.

(Всего прочитано 88 раз, из них 1 посещений сегодня)
0