Надумал я на днях заняться фрилансом. Изъясняясь проще — удаленной работой. Посмотрев на предлагаемые сервисы данной тематики, я решил начать свое общение со службой Free-lance.ru. Перво-наперво меня заинтересовала такая немаловажная составляющая фрилансерской деятельности, как денежные отношения между работодателем и исполнителем, ибо прямых договоров между ними, обычно, не заключается. Вот и посмотрим, как этот вопрос решается.

Итак, Free-lance.ru представляет собой профессиональный ресурс, предназначенный для поиска удаленного исполнителя (фрилансера) на конкретный вид работ. На сайте имеются две категории пользователей:

• Исполнитель (далее фрилансер)
• Работодатель

Все работодатели имеют возможность оставлять заказы на исполнение каких-то заданий, а фрилансеры искать подходящую работу и связываться с исполнителем, предлагая свои услуги. Одна из проблем это надежность оплаты и добросовестность выполнения работы. То есть у заказчика всегда есть опасность, что, если он заплатит предоплату, как часто требуют фрилансеры, то может остаться ни с чем или получить некачественно сделанную работу с не устраивающим его результатом, а у исполнителя есть риск остаться просто без денег за проделанные труды.

Кроме того, подобные сервисы, как правило, предоставляют различные платные услуги. Например, размещение объявлений в специальной зоне, их закрепление и выделение или публикация профайлов фрилансеров в каталоге. Для оплаты всех этих сервисов необходима небольшая внутренняя платежная система. И Free-lance.ru не исключение.

После регистрации, внутри каждого аккаунта, независимо от того, работодатель вы или фрилансер, у вас в информационной шапке наверху сайта показывается баланс. (см. рис.1)

«На счету: xxx» – это как раз ссылка на платежную часть аккаунта. Здесь есть несколько закладок, на каждой из которых лежит своя функция. Первой показалась на глаза закладка пополнения аккаунта, что не удивительно. (см. рис.2)

Пополнить счет можно 3-мя способами, но третий, банковским переводом, доступен только для юридических лиц. Физическое лицо может пополнить его только с помощью электронных платежных систем WebMoney и Яндекс.Деньги.

Причем сейчас действует совместная с Яндекс.Деньгами акция: курс пополнения более, чем привлекательный 25 рублей Яндекс.Денег за 1 FM (FM – сокращение от Free-Money – внутренняя валюта системы Free-lance). В то время как при оплате через WebMoney, курс немного другой: 30 WMR за 1 FM. Неплохая такая разница. Более того, при  пополнении счета на 1000 руб., вы в подарок получаете аккаунт PRO на месяц, а при пополнении на 3000 руб. – недельное размещение в платных местах на главной странице сайта.

После выбора типа валюты процесс переключился на платежный сайт платежной системы, в моем случае это был Webmoney Transfer. Пополнение прошло без проблем, соответствующая операция была записана в журнал платежей, который доступен на второй вкладке в данном разделе аккаунта. (см. рис.3)

Теперь, когда счет уже не такой пустой, как после регистрации, можно сходить на вкладку «Оплатить услуги» и попробовать там что-нибудь прикупить. А можно зайти в раздел «передать деньги». (см. рис.4)

Здесь реализована возможность перевода денег другому пользователю, причем без комиссии. И все вроде хорошо, но ведь можно же было сделать возможность вывода средств со счета. Тогда бы внутренние переводы, действительно, имели смысл. А без этого я с трудом могу предположить, зачем мне понадобится переводить средства другому пользователю. Ведь за работу, таким образом, не расплатиться, навряд ли человек будет работать за деньги, которые он сможет потратить только на покупку VIP аккаунта и на размещения в платных разделах. Соответственно вот и выявился минус – нет возможности вывода средств из аккаунта.

Так и как тогда здесь решается проблема, описанная вначале: риск остаться без денег от работодателя или потерять аванс при оплате нерадивому исполнителю. Free-lance предлагает услугу «Сделка без риска». Схема работы проста и давно известна, применяется на многих сервисах. Порядок действий следующий:

1. Работодатель присылает ТЗ на проект и контакты фрилансера, чтобы сотрудники Free-lance могли связаться с ним и подтвердить условия сделки.

2. Работодатель пересылает деньги на счет «Сделка без риска». Сумма состоит из стоимости проекта + 1% (комиссия электронных платежных систем, при переводе со счета «Сделка без риска» фрилансеру или «Возврат» работодателю) + 5% (5% — услуга «Сделка без риска». Минимальная сумма должна быть не меньше $10).

3. После того, как деньги приходят на счет, сервис Free-lance высылает фрилансеру подтверждение.

4. После окончания работы, работодатель присылает в адрес Free-lance письмо подтверждающее, что работа выполнена, и деньги можно переводить фрилансеру.

5. Free-lance переводит деньги со счета «Сделка без риска» фрилансеру.
 
Кроме этого, Free-lance.ru обязуется предоставлять все необходимые документы для проведения сделки по требованию любой из сторон. В случае возникновения спорных ситуаций, единственным документом, на который будет описаться Free-lance при принятии решения, является «Условия сотрудничества». Free-lance.ru оставляет за собой право «последнего слова». При неудачной сделке 5% — гонорар Free-lance.ru — не возвращается.

Данная схема была мною опробована на тестовом задании, в котором я сам являлся и исполнителем. Все итерации были исполнены, накладок не было. Но скорость все-таки страдала, так как приходилось общаться с сервисом Free-lance по почте. Мне кажется, что весь процесс можно и нужно автоматизировать, тем более что на подобных сервисах он почти всегда автоматический. Ничего сложного, как мне кажется, в этом нет, а популярность услуги могла бы сильно возрасти, так как люди гораздо охотнее пользуются автоматизированными сервисами, чем теми, где необходимо обращаться к представителю компании. Первый шаг – сделать вывод средств из системы. Второй – навесить услугу сделки без риска. Думается, что тогда внутренняя система платежей у Free-lance заработала бы более эффективно.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0