Новосибирские перевозчики обсудили перспективы внедрения в городских такси платежных терминалов для карт VISA и «Золотая корона». Выступая на состоявшемся на прошлой неделе собрании Новосибирской Ассоциации таксомоторных перевозок (НАТП) участники рынка такси поддержали эту инициативу. Однако, по мнению экспертов, в технической реализации проекта могут возникнуть сложности.

Как передает «Континет Сибирь», оснащением такси займется УРСА Банк, и возможно, первые терминалы будут установлены в такси «Гольфстрим» (владельцем компании является крупный акционер УРСА Банка Игорь Ким). При этом пока не известно, сколько терминалов будет установлено и сколько средств будет потрачено на проект. Между тем, возможность оснастить машины платежными терминалами уже сейчас вызвала у компаний, входящих в НАТП, живой интерес. Например, свою заинтересованность уже высказали руководители такси «Мой город» и «Мустангъ».

По словам заместителя директора такси «Любимый город» Евгения Рыдкина, в прошлом году в его компании рассматривалась возможность внедрения подобного проекта на базе мобильных платежей, однако техническая реализация проекта оказалась слишком сложной. «Насколько я знаю, скоро банк будет тестировать эту систему, и уже испытания покажут, реально ли это внедрить. Если в этом случае все удастся, то мы тоже поставим терминалы в такси. Любая нормальная компания стремится, чтобы общение с ней было максимально комфортно и удобно для клиента», — сказал Рыдкин.

Директор компании «Мустангъ» Сергей Гурьев убежден, что внедрение карточной системы в такси будет удобно в первую очередь для клиентов, тем более, что количества владельцев и активных пользователей пластиковых карт ежегодно возрастает.

Эксперты уже не так оптимистичны в прогнозах. «Периодически многие компании думают о внедрении платежных терминалов в такси и на транспорте, — рассказывает ведущий экономист ИК «Брокеркредитсервис» Алексей Бушуев. — Однако неизбежно сталкиваются со следующей проблемой: если компания заявила, что она принимает к оплате VISA, то оправдания, что в данном районе нет связи или водитель не умеет пользоваться терминалом, не будут приниматься платежной системой». Эксперт отмечает, что глобальными платежными системами предусмотрены жесткие санкции за отказ в обслуживании. «Возможное решение лежит в широком применении карт с оффлайн-авторизацией. Однако смогут ли компании-перевозчики повысить компетентность водителей для стабильной и адекватной работы с платежами — большой вопрос. К тому же не надо забывать, что только 7,8% от всего оборота по пластиковым картам приходится на торговые операции (то есть не на снятие наличных)», — сказал Бушуев.

Более того, по мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Сергея Фильченкова, установка терминалов вряд ли даст явное конкурентное преимущество таксомоторной фирме. Скорее надо говорить о выгоде для банков — расширении сети приема карт. При всем при этом эксперты прогнозируют, что по мере развития рынка пластиковых карт в нашей стране, оснащение терминалами основного парка российских такси все-таки произойдет.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0