Группа e-port отреагировала на недавно появившуюся информацию о запросе в Генпрокуратору первого зампреда банковского комитета Госдумы Павла Медведева. Напомним, в своем запросе Медведев обращается к Генеральному прокурору с требованием навести порядок на рынке услуг по оплате розничных платежей через компьютеризированные терминалы самообслуживания. В интервью интернет-изданию DP.RU ситуацию комментирует Генеральный директор Группы e-port Александр Покровский.

Александр Покровский. Генеральный директор Группы e-portАлександр Покровский (А. П.): Столь пристальное внимание к платежным терминалам понятно и обосновано. По нашим оценкам, хотя бы раз в месяц терминалами пользуется почти 2/3 взрослого населения страны, и частота их использования терминалов постоянно растет. Безусловно, часть клиентов порой (и иногда вполне справедливо) недовольна качеством полученной услуги. Но если бы процент таких жалоб был значителен, то возникли бы серьезные проблемы с доставкой этой корреспонденции. Более того, основной процент ошибок и зависших платежей связан с невнимательностью самих абонентов, которые вводят неверные реквизиты, например, номер телефона.

Именно востребованностью услуги, думаю, объясняется более чем своевременный интерес к ней законодателей. Замечу, при всей лаконичности принятых еще в прошлом году законодательных поправок (а может быть, и вследствие этой лаконичности), Банку России потребовался почти год для выпуска инструкции по их применению. Тем не менее и сейчас остаются вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения.

DP.RU: Какие, например?

А. П.: Налоговый статус платежей, проведенных через терминал, возможность индивидуальных предпринимателей стать агентами банков по приему платежей, круг услуг, разрешенных к оплате таким образом, и многое другое. Кроме того, мгновенное переключение на банки невозможно и чисто технически – мало кто даже из крупных игроков имеет в своем распоряжении специализированный центр, способный обрабатывать миллионы транзакций в день.

Принимая во внимание эти аспекты, регулятор назначил четырехмесячный срок на реализацию мероприятий, предусмотренных 140-ФЗ, истекающий в начале ноября 2007 года. До этого времени (а, по мнению многих экспертов, и после) существует возможность работы согласно главе 52 ГК законодательства о связи: например, в действующих «Правилах оказания услуг подвижной связи» прямо предусмотрено право оператора поручать прием платежей за свои услуги третьим лицам – некредитным организациям.

DP.RU: Могут ли платежные терминалы использоваться для отмывания наличных денег?

А. П.: Конечно, проблема незаконного оборота наличных существует, но это проблема имеет отношение к некоторым недобросовестным владельцам терминалов, а в более общем плане носит системный характер. Одной «демонизацией» терминалов самообслуживания ее не решить. Проблема наличных не только, вернее не столько в «предложении серых наличных», сколько в «спросе на них».

Означает ли это, что она неразрешима? Конечно, нет, но борьба с незаконным оборотом наличных не должна быть кампанией, а предпринимаемые в ее рамках шаги должны быть эффективными, а не эффектными. И уж, конечно, не направленными на создание искусственных административных преференций одной бизнес-модели (а следовательно, одним бизнес-группам) в ущерб другим.

DP.RU: Павел Медведев упомянул, что определенные претензии есть и к вашей компании…

А. П.: К сожалению, г-н Медведев не пояснил, какого рода претензии он имеет в виду. Думается, что произошло недоразумение. Дело в том, что е-port – не владелец, не оператор, не арендатор ни одного терминала и не оказывает услуги по их инкассированию: e-port – процессинговая компания и разработчик программного обеспечения, устанавливаемого на платежных терминалах.

(Всего прочитано 44 раз, из них 1 посещений сегодня)
0