Не так давно сервис ROBOXchange отметил пятилетний юбилей своей работы на рынке электронных платежей. Какие задачи сегодня стоят перед лидером автоматического процессинга электронных валют и в каком направлении сервис будет развиваться в ближайшем будущем — об этом в эксклюзивном интервью нашей редакции рассказал генеральный директор ЗАО «Центр Интернет Платежей» (торговая марка Roboxchange) Илья Елсуков.


Илья Елсуков. Генеральный директор ЗАО "Центр Интернет Платежей" (торговая марка Roboxchange)MoneyNews (MN): Известно, что «Робокс» является первопроходцем на рынке автоматического обмена валют, и пять лет назад за основу вашего бизнеса была взята именно эта модель. В последние два года акценты «Робокса» смещаются – появляется множество дополнительных сервисов оплаты, не связанных с обменом электронных денег. Рынок обмена уже не интересен «Робоксу»? И с чем связана такая дифференциация услуг?

Илья Елсуков (И.Е.): В последнее время мы подключаем все больше и больше сервисов оплаты, однако это совсем не значит, что обмен валют отодвинут на второе место. Просто мы считаем, что на данном этапе рынок сервисов пополнения растет быстрее обменного рынка.

Мы подключаем сервисы пополнения для того, чтобы сэкономить время клиентов, дав им возможность быстро оплатить, например, Интернет, телефон, коммунальные услуги или погасить потребительский кредит. К тому же, с нашей точки зрения, мы подключили к обменному пункту все значимые платежные системы. Если мы что-то забыли – напомните нам.


MN: Последние исследования ВЦИОМ показали, что чаще всего наши граждане оплачивают коммунальные услуги. На сайте «Робокса» мы сегодня можем видеть всего пять провайдеров в разделе «Оплатить коммунальные услуги». В чем сложность подключения именно этой группы провайдеров?

И.Е.: Пять — это немало, с учетом того, что уже охвачен Московский регион и скоро мы планируем подключить Санкт-Петербург. Технических сложностей нет, подключение других городов – вопрос времени.


MN: Какие платежи сегодня наиболее популярны среди пользователей «Робокса»? Можно ли оценить в процентном соотношении, на долю каких платежных сервисов приходится наибольшее и, соответственно, наименьшее количество платежей?

И.Е.: Как и во всей стране, на первом месте оплата мобильной связи, затем интернет-провайдеры, хостинг, онлайн игры и IP-телефония.


MN: Как выглядит сегодня, если так можно выразиться, среднестатистический клиент «Робокса»? Как часто и сколько он платит ежемесячно?

И.Е.: Я думаю, это человек, так или иначе связанный с электронными деньгами и представляющий, что это такое. Это человек, который ценит свое время, и поэтому приходит именно к нам для того, чтобы оплатить различные услуги. Этот человек ежемесячно платит как минимум за Интернет, телефон, телевидение, возможно, гасит кредиты и пополняет банковские счета.


MN: Почему до сих пор нет версии «Робокса» для пользователей мобильных устройств?

И.Е.: По статистике, процент заходов на сайт «Робокса» с КПК — около 0,1% от общего числа посетителей, хотя понемногу этот процент растет.

Связано это с тем, что для обмена через «Робокс» необходимы мобильные версии кошельков платежных систем, участвующих в обмене. Такие версии есть, но они сегодня не очень популярны.


MN: Многие интернет-пользователи сетуют, что у «Робокса» очень высокие комиссионные. Да и вообще подавляющее большинство платежных сервисов давно взяли курс на постепенное снижение комиссии. «Робокс» же остается в данном плане непреклонным. Как Вы можете это прокомментировать?

И.Е.: Во-первых, дешево – это не всегда хорошо. Есть множество сайтов, где вы можете оплатить, например, мобильную связь. Но всегда ли Вы уверены, что платеж дойдет? И что в случае задержки платежа, Вы сможете обратиться в службу поддержки, и ваши проблемы будут оперативно решены? К тому же, есть объективные причины, по которым снизить комиссии мы не можем – т.к. мы не являемся платежной системой, а также, как и пользователи, являемся клиентами ЭПС и платим комиссию. 

Есть и другая сторона этого вопроса. Вы, наверное, не могли не заметить, что «Робокс» чуть ли не единственный обменный сервис, который постоянно, регулярно подключает что-то новое.  Мы целенаправленно инвестируем львиную долю прибыли в развитие нашего программного обеспечения. Может быть, именно поэтому, кстати, Робокс ни разу не был взломан хакерами. Таким образом, пользователи неявно оплачивают создание тех сервисов, которыми сами же и будут пользоваться в будущем.


MN: По прошествии пяти лет с начала работы «Робокса», что Вы можете назвать в Вашем бизнесе самой большой удачей, а в чем Ваши ожидания не оправдались?

И.Е.: Основной удачей я бы назвал изобретение мультивалютной кассы Робокса. Этот продукт очень популярен и востребованность его все время растет.

Не оправдались наши ожидания экспании на зарубежные рынки, в частности, США, так как правительственные гонения на «электронные деньги» практически убили там этот рынок.


MN: Можете ли поделиться планами, собираетесь ли подключать какие-то принципиально новые платежные сервисы?

И.Е.: Ответ содержится в самом вопросе. Мы – профессиональный посредник между платежными сервисами. Поэтому наша основная работа – отслеживать  появление новых сервисов и подключать их, как правило, еще на стадии разработки.


MN: Спасибо.

(Всего прочитано 47 раз, из них 1 посещений сегодня)
0