Итак, на очереди – последний отобранный в первой стадии онлайн-магазин цветов – «Фламинго.Ру». Этот сервис, так же как и протестированные ранее «Флорист» и «SendFlowers» занимается доставкой цветов не только по России, но и по всему миру. Кроме цветов «Фламинго.Ру» может доставить и другие вещи, например, продукты, парфюмерию и даже электронику.

Служба доставки цветов и подарков «Фламинго.Ру» работает с 1997 года, является, по заявлениям на самом сайте, самой первой российской службой такого рода. Центральный офис находится в городе Екатеринбурге, имеется так же офис в США, в штате Вирджиния.

Сайт сервиса выглядит скромнее, чем предыдущие опробованные экземпляры. Дизайн незамысловатый и какой-то старомодный. Тускловатые цвета, маленькие фотографии и безобразно мелкий шрифт, читать который без напряжения почти не получается. От обилия текста на правой панели рябит в глазах. Заказ цветов осуществляется круглосуточно. Сроки доставки в крупные города почти ничем не отличаются от сроков других сервисов. При размещении заказа до 12-00 местного времени – доставка осуществляется в этот же день, после 12-00 – на следующий день.

Понять географический охват в точных цифрах (сколько стран и городов обслуживается сервисом) не представляется возможным, так как информации об этом на сайте нет, разве что можно посчитать, сколько городов показывается в выпадающем списке. Но так как там явно не одна сотня, то считать их у меня не возникло желания. В любом случае, охват похож на тот, который мы могли наблюдать у других рассмотренных сервисов.

По поводу расценок на доставку, с первого взгляда ничего не понятно. То есть нигде нет ясного упоминания, сколько конкретно будет стоить доставка в определенный город. В итоге я перешел к заказу букета, может быть в процессе настанет ясность.

Что касается выбора цветов, то он здесь более-менее стандартен. Например, для Москвы предлагается выбор из 90 букетов. Зато для Санкт-Петербурга набор тот же – 90 букетов. А так же для Екатеринбурга, Владивостока и всех крупных городов. И даже более того, я вообще не нашел различий в ассортименте цветов по регионам (см. рис. 1).

И цены на цветы вполне приятные, начальный букет – 3 простые розы – стоят $33, что немного дешевле, чем у Флориста и существенно дешевле, чем у SendFlowers.

Предлагаю их и заказать. Фильтр цветов позволяет отсеять их по цене, поводу дарения и виду (см. рис.2).

После выбора букета открылась форма настройки заказа. Здесь все уже знакомо по предыдущим сервисам. Можно выбрать размер букета, приложить к цветам дополнительные подарки, например: мягкие игрушки, шампанское, конфеты, торт, вазу (см. рис.3).

Но есть нюанс. Красивое оформление, с добавлением зелени и обертки стоит отдельно $10. Это что касается простого букета роз. В основном, оформление уже включено в стоимость букета. Тут я, наконец, заметил, что цена плавает от города к городу и это связано, судя по всему, как раз с доставкой, ее стоимость включается в общую цену. Дешевле всего доставка обойдется в Екатеринбург, что не удивительно, так как там – главный офис компании – около $3. В Москву доставка будет стоить $12! В Санкт-Петербург опять около $3. Чем дальше я смотрел прыжки цен, тем меньше понимал, от чего зависит итоговая стоимость.

Короче говоря, чехарда с ценами в разные регионы не поддается какой-то логической расшифровки. Просто надо иметь в виду, что для каждого города стоимость букета будет отличаться от той, что написана на самой первой фотографии, и нужно смотреть цену для каждого букета отдельно.

Возвращаюсь к заказу. После выбора размера букета, следующим пунктом шел адрес и время доставки (см. рис.4).

Здесь, как можно заметить, реализована опция напоминания о знаменательной дате (дня отправки букета), собственно, так же, как и у остальных служб. Разве что, Фламинго может не просто отправить е-мейл через год, а позвонить на телефон.

Последние шаги на этой форме – задание текста поздравления, с возможностью печати его на красивой открытки (за дополнительные $3) и выбор способа уведомления одаряемого: телефон, телеграмма или без уведомления. В последнем случае курьер придет по адресу 2 раза, если там он не застанет получателя, то, увы и ах, заказ сгорит. Чуть не забыл, Фламинго тоже может сфотографировать вручение подарка, но стоит это удовольствие у них $15 против $8 у Флориста и 0 у SendFlowers.

После заполнения этой формы, я нажал на кнопку “положить в корзину” и перешел на вторую часть оформления заказа – оплату. Данная служба принимает следующие виды платежей:

• кредитные карты Master Card, Visa, American Express, Discover
• Яндекс.Деньги
• Webmoney
• банковский перевод
• почтовый и телеграфные переводы
• Western Union
• PayPal
• MoneyMail
• Элекснет 

В общем, все как обычно, стандартный набор, кроме разве что PayPal. Этот, действительно, редкий способ для оплаты заказа в России, может быть полезен для пользователей, заказывающих подарок из-за границы.

Так вот на этой стадии система попросила авторизоваться или зарегистрироваться (см. рис.5).

Мне, по понятным причинам, нужно было регистрироваться. Форма регистрации не породила проблем при заполнении, но количество обязательных полей могло бы быть и меньше (см. рис.6).

Сразу после заполнения формы, система меня зарегистрировала и предложила выбрать способ оплаты заказа (см. рис. 7).

Я выбрал оплату через систему WebMoney и был удивлен. Первый раз я видел, что магазин инициирует прямой перевод средств с кошелька на кошелек прямо в Webmoney Keeper, без каких-либо запросов авторизации или аттестата. Мне кажется, что это не правильно. Зачем использовать какие-то сомнительные редкие алгоритмы, когда можно было использовать стандартный интерфейс. Многих пользователей такое поведение кипера может насторожить и отпугнуть (см. рис.8).

После передачи денег система сообщила, что оператор свяжется со мной для уточнения деталей. Девушка мне позвонила, примерно, через 30 минут, спросила буквально пару вопросов, подтверждающих заказ, и раскланялась с обещанием доставить цветы в лучшем виде.

И этот сервис привез цветы в срок и в хорошем состоянии. Получатель был доволен и претензий по исполнению заказа, по сути, нет. Но если взвесить все моменты, то у меня остается ощущение, что Фламинго, имея, вроде бы, самые низкие цены, предлагает в стандарте меньше услуг. Если же за оформление букета здесь иногда нужно платить отдельно. А эти дополнительные услуги стоят у данного сервиса не дешево. Ну а больше всего не понравилась чехарда с ценами букетов в разных городах. Предугадать финальную цену не возможно абсолютно. Зачем включать стоимости доставки в цену букета, не понимаю. Пусть она пишется отдельно, а потом при оплате уже все суммируется.

Короче говоря, при прочих равных (оперативность доставки, широта покрытия регионов, качества и выборе цветов) я бы выбрал из всех опробованных сервисов Флорист.Ру. Не отрицаю, что он мне мог понравиться больше, так как он был первым, но цены у SendFlowers заметно выше, а Фламинго испортил впечатление за счет не очевидного интерфейса и не однозначных цен.

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0