Проанализировав рынок приема платежей и его участников на примере трех основных игроков ОСМП, Сyberplat и e-port напрашивается вывод: современная организация должна быть готова к быстрым изменениям на рынке, приходу новых конкурентов и быстрой переориентации на новые  продукты. Надо понимать, цикл жизни продуктов становится значительно короче, требования потребителей жестче, а желающих заработать на их удовлетворении все больше. При этом основные требования со стороны клиентов (конечного пользователя) практически не меняются (ему все так же надо «заплатить за телефон»), то есть функциональность остается та же, но способы ее реализации все более изощреннее: 1997 год – ПО для приема платежей для ПК; 2004 год – начало бума автоматов самообслуживания; 2007 год – появление мобильного кошелька!!! Что дальше?

В Японии и Южной Корее уже  несколько лет существует и активно используется технология, позволяющая интегрировать в сотовые телефонные аппараты специальную микросхему (NFC — Near Field Communication), позволяющую совершать платежи, просто поднося телефон к специальному считывающему устройству. Таким образом, мировые лидеры в производстве аппаратов сотовой связи объединяют функции сотового телефона и кредитной карты. Вы приходите в магазин и, прислонив телефон к принимающему устройству кассового терминала, оплачиваете покупку. В совокупности с активным развитием розничного банковского бизнеса в России (кредитные карты, дистанционное банковское обслуживание), описанные возможности появятся уже в ближайшее время. В США и Англии активно внедряется эта технология. В России уже создаются комитеты по отслеживанию и развитию таких возможностей. Не отслеживая подобные мировые тенденции, не проводя анализа рынка, Платежные системы рискуют завернуть не в то русло реки, можно просто не разглядеть заменяющий продукт, выпущенный конкурентом, или посчитать нового участника за косвенного конкурента и не уделить ему должного внимания.

Что же касается Платежных систем: кто анализировал рынок и успел вовремя и быстро изменить свою бизнес модель, на данный момент занимают лидирующие места, кто не смотрел в будущее и не отслеживал современных тенденций, потеряли позиции на рынке. Отсутствие reserch&development и HR, это лишь часть проблемы организации. Многие еще не поняли, что самая ценная компетенция это интеллектуальная собственность. Формализованные базы знаний помогают создавать новые продукты на основе компетенций организации и ее сотрудников. Гибкость организации — ее способность быстро проводить изменения в своих бизнес процессах, а это, в свою очередь, набор компетенций ее сотрудников. Формализация знаний одна из главных функций персонала.

HR современных западных компаний объясняют своему менеджменту о необходимости мотивирования персонала, о способах и потенциальных возможностях развития культуры компании в нужном русле. Современные Российские организации начинают понимать, что самый прибыльный ресурс, приносящий большие денежные потоки — это сотрудники. Жесткие структуры, существовавшие в начале 90-х годов с иерархической системой управления, заменяются на матричные системы управления и проектные команды.

Рынок оплаты услуг и использованием современных ИТ – быстроменяющийся рынок. ИТ меняется очень быстро, поэтому, для выживания необходимо провести ряд изменений и отойти от жестко формализованной иерархической структуры управления. Необходимо создавать организации, быстро переистрающиваеся для создания новых продуктов. Для этого необходимо изменить существующую систему управления людьми и бизнес-процессами. Сложившаяся культура никак не мотивирует персонал на достижение результата, не ставит перед ним единую цель, а лишь стимулирует к выполнению повседневных функций, описанных в инструкциях. Система управления HR построена таким образом, что не дает сотрудникам добиваться лучших результатов, они не задействованы в создании или, хотя бы, в оптимизации деятельности, бизнес-процессов, владельцами которых, по сути, они и являются. Реализация изменений — очень долгий и сложный процесс, требующий множества согласований с топ-менеджментом. Созданная инфраструктура, в которой ведется повседневная и основная трудовая деятельность сильно завязана на людей, которые ее и создали, но при этом, принципы ее работы, какие-либо описания ее функционирования отсутствуют. Таким образом, часто возникают ситуации, когда разобраться может только один человек, а объяснить, как это работает надо всем.

За прошедшие 9 лет существования рынка приема платежей, компании, участники рынка приема платежей показали степень развития своих компетенций в области создания и организации самого рынка приема платежей и вывода на него новых продуктов. Есть те, кто занимал лидирующие места на рынке и учувствовал в формировании рынка, но при этом сделал несколько стратегических ошибок, не предусмотрел появление новых игроков с новыми продуктами от чего потерял, вернее не успел «захватить», часть целевой аудитории. Есть и те, кто ворвался на рынок, применял push-стратегию, грамотно и правильно провел анализ потребностей  своих бизнес-партнеров и его конечных потребителей и на данный момент занимает ключевые позиции на рынке, а так же инвестирует в новые продукты, благодаря чему получает возможность создавать новые рынки и уходить в зоны «голубого океана», где нет конкуренции 🙂 . «Мы не продаем дрели, мы продаем дырки, которые делают эти дрели» — если Вы это поняли, Ваша компания обязательно будет стоить больше.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0