Слышал я от нескольких людей, что сейчас существует много сервисов, которые занимаются доставкой цветов по заданному адресу. Это может быть актуально, если вы хотите сделать приятное человеку, но сами или не можете, или стесняетесь вручить подарок. А, возможно, вы хотите это сделать анонимно, приложив лишь записку с намеком. Причины могут быть разными, но решение есть.

После исследования стандартными методами Интернета рынка данных услуг, я выделил некоторых характерных представителей и принялся изучать их доскональнее. Первичный отбор происходил по возможностям доставки (хотелось, чтобы доставка осуществлялась не только по Москве или какому другому конкретному городу), привлекательности и посещаемости сайта, рекомендациям с форумов. Вот список выбранных сервисов: Флорист, FlowerMarket, SendFlowers и Фламинго.

Первым в списке идет Флорист. Эта компания базируется в Казани, но имеет офисы и в других городах России и мира. ЗАО «Флорист.ру» с 1999 года предоставляет профессиональные услуги по доставке букетов и композиций по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Сеть объединяет более четырехсот флористов в городах России и стран ближнего зарубежья и имеет партнерские отношения с десятками аналогичных сетей по всему миру. Доставка осуществляется в 351 город России и в 162 страны мира. Здесь представлен неполный список городов России и ближнего зарубежья, куда данная служба доставляет цветы.

Сразу можно и цены на доставку посмотреть. Общая схема проста – чем больше город, тем дешевле доставка. Минимальная стоимость — $6. Столько стоит доставка, например, по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Новосибирску. Такая же схема и с заграницей. Киев, Минск, Алматы, Ереван – все по $6!

То же самое со сроками доставки. В крупных городах доставка осуществляется в тот же день (если заказ был сделан до 10:00) или же на следующий (по выходным и праздникам доставка не гарантируется). В маленькие города доставка может занять 2-3 дня. Кстати, надо иметь в виду, что Флорист предварительно созванивается с получателем перед доставкой, чтобы уточнить конкретное время и адрес. В случае если вы хотите, чтобы сервис не созванивался с получателем, нужно это явно указать в форме заказа, в комментарии. Еще один важный момент — в случае если доставка не была осуществлена в связи с тем, что вы указали несуществующий или неполный адрес, стоимость заказа удерживается, и возврат средств не осуществляется.

Кроме того, у данного сервиса доступна возможность приложить к цветам другие подарки, например, конфеты, мягкие игрушки, шампанское, парфюмерию. Дополнительные подарки могут варьироваться согласно ассортименту конкретного региона.

Компания предоставляет накопительные скидки постоянным клиентам. Шкала скидок основана на общей сумме потраченной пользователем на заказы. Ваша скидка высчитывается автоматически и ее всегда можно посмотреть, зайдя в раздел зарегистрированного пользователя. Нужно иметь в виду что, чтобы заказы учитывались системой и влияли на скидку, необходимо размещать заказы как зарегистрированный пользователь, предварительно введя логин и пароль.

Такова схема накопительных скидок:

• $200 — 2%
• $300 — 3%
• $500 — 4%
• $750 — 5%
• $1000 — 6%
• $1300 — 7%

Итак, по доставке этот сервис сразу задал очень высокие рамки, которые я и не знаю, смогут ли перебить другие компании. Посмотрим, что у него с выбором, но, судя по всему, по этому параметру у Флориста то же все отлично. На сайте, который, кстати, выглядит вполне приятно и гармонично, в верхней части представлен фильтр по разным параметрам цветов, а так же по городам доставки, что важно, так как ассортимент различается от города к городу. В верхнем правом углу – поиск, левее которого расположена форма для входа существующего пользователя системы со ссылкой на регистрацию. (см. рис.1)

Выбор, например, для Москвы составил 146 букетов разной стоимости, от $22 за один стебель красной розы (см. рис.2) до $596 за обалденный букет из 101 стебля. Каждая композиция имеет несколько вариантов исполнения, обычно типы различаются размером.

После выбора конкретного букета, можно выбрать его цвет и далее жать на кнопку «Заказать». Здесь система предлагает добавить дополнительные подарки к заказу. (см. рис.3)

Кроме того, в больших городах предлагается услуга фотографирования получателя с подарком ($8).

После нажатия на кнопку «Оформить заказ», я попал на форму, где мне предложили ввести текст открытки (да, все букеты доставляются здесь с открыткой) и данные о получателе. (см. рис.4)

После ввода всех необходимых сведений, я нажал на ссылку продолжения оформления.

На следующем шаге система предложила ввести данные о сроке доставке и информации об отправителе. (см. рис.5)

Здесь же необходимо было выбрать способ оплаты заказа. (см. рис.6)

В итоге страница оказалась, мягко говоря, слегка перегружена полями для ввода, и ее заполнение отняло прилично времени, но ничего с этим поделать было нельзя, вся информация действительно необходима. Кстати, здесь я заметил опцию «доставить как можно скорее», при ее выборе специалисты компании сделают все возможное, чтобы доставить заказ в минимальные сроки. Этот пункт нужно выбирать, когда времени в запасе уже не осталось, есть шанс, что заказ будет доставлен в этот же день, даже если он был совершен после 10 утра.

Теперь о способах оплаты. Как видно на скриншоте, предлагается большой выбор. Даже кредитные карты принимаются к оплате. Тут можно оплатить и электронной наличностью, Webmoney и Яндекс.Деньгами. Для более консервативных заказчиков предлагаются традиционные способы: почтовый перевод, счет для безналичного перевода или перевод через любое отделение Сбербанка. Так же, в некоторых городах можно оплатить наличными в салонах или курьеру (курьер доступен только в Москве, Санкт-Петербурге и Казани).

Вот из чего складывается ощущение хорошего сервиса, из мелочей: на этой форме я обнаружил опцию «напомнить мне по е-мейл об этой дате в следующем году». И клиенту приятно, что о нем вспомнят, и компания может получить дополнительный заказ с минимальными затратами.

На последнем шаге система предложила мне перепроверить все введенные данные и исправить при необходимости. Внизу экрана примостились кнопки для оплаты товара. Так как я выбрал в качестве способа оплаты систему Webmoney (так как мне не хотелось никуда идти, чтобы расплатиться), то Флорист предложил аж три кнопки для оплаты тремя основными валютами системы: WMZ, WMR или WME. (см.рис.7)

Важно! Если вы делаете заказ как незарегистрированный пользователь, то обязательно нужно запомнить код заказа. Он понадобиться, если возникнут какие-то проблемы, плюс по нему можно отслеживать состояние заказа.

После оплаты магазин сообщил мне, что специалист свяжется со мной для подтверждения заказа по телефону. Звонок на оставленный при оформлении телефон поступил, примерно, через 25 минут. Я подтвердил заказ, и принялся ждать реакции одаряемого.

В этот день сервис заказ выполнить не смог, но на следующий день я уже принимал благодарности по телефону. Букет, как сообщил мне получатель, был доставлен в лучшем виде, розы были свежими, оформление хорошее, курьер вежливым, открытка подписана. В совокупности с широтой доставки, большим выбором букетов и разнообразием способов оплаты этот сервис однозначно показал себя с хорошей стороны. Посмотрим, как поведут себя другие.

Продолжение следует…

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0