АО «Народный Банк Казахстана» запустил в промышленную эксплуатацию систему интернет-банкинга для юридических лиц. Это первая в Народном Банке система удаленного доступа, предоставившая клиенту возможность одновременно управлять всеми своими счетами, открытыми в банке. Более того, система является первым в своем роде проектом в Казахстане, объединившим в себе сразу несколько каналов удаленного доступа к традиционным банковским услугам в рамках одного программного продукта.  

Система создана на основе последней версии продукта «ДБО BS-Client v.3» компании «Банк’с софт системс» совместно с представительствами компании в Санкт-Петербурге и Алматы. В качестве средства криптозащиты и формирования цифровой подписи клиента используется первое сертифицированное в Казахстане СКЗИ Tumar CSP от НИЛ «Гамма Технологии», соответствующее стандартам СТ РК 1073-2002 и криптографическому интерфейсу Microsoft – Cryptographic Service Provider (CSP). Ключ ЭЦП длиной 512 бит генерируется в присутствии клиента, удаленно подтверждается Удостоверяющим центром и затем хранится на USB flash drive, выдаваемый банком.

Как отмечается в пресс-релизе банка, «Интернет-банкинг для юридических лиц» включает в себя два модуля – «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент». В случае с «Банк-Клиентом» на рабочее место пользователя инсталлируется специальное банковское ПО, позволяющее формировать платежные документы, пользоваться различными справочниками, получать из банка выписки, письма и уведомления о входящих платежах. Оформив и подписав платежные документы, клиент передает их в банк путем дозвона на модемный пул банка или прямого коннекта через Интернет к серверу системы.

«Интернет-Клиент» позволяет бухгалтерам организаций через специальный сайт создавать и подписывать платежные документы непосредственно на сервере банка. Соответственно у пользователей модуля «Интернет-Клиент» нет привязки к определенному рабочему месту – он всегда на связи с банком, находясь в любой точке мира.

Система предоставляет клиенту возможности формирования платежных поручений, перечисления налогов, осуществления операций по конвертации и конверсии, проведения таможенных платежей и социальных отчислений, международных переводов, перечислений заработной платы сотрудникам на их лицевые и карточные счета и др. Ежедневно система автоматически формирует и доставляет клиенту выписки с его счетов, информацию и курсах валют, информирует обо всех поступлениях и снятиях со счетов клиента, обновляет различные вспомогательные справочники. В программный продукт встроен механизм обмена сообщениями со службой технической поддержки и/или менеджером клиента в банке, также клиент может всегда рассчитывать на круглосуточную поддержку со стороны банка.

Оба модуля — «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент — интегрированы с программными продуктами,  разработанными на базе платформы 1С:Предприятие. Таким образом, во всех типовых решениях для Казахстана (начиная с версии 7.7.) появилась возможность обмена данными с модулями «Банк-Клиент HalykBank» и «Интернет-Клиент HalykBank».

До конца 2007 года банк намерен перевести всех своих существующих электронных клиентов на систему «Интернет-банкинг для юридических лиц».

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0