За последние пару лет мы как-то привыкли, что мобильные сервисы, связанные с SMS, это бесконечные викторины и голосования. У многих они уже четко ассоциирутся пусть с неочевидным, но надувательством. Тем приятнее, что у нас существуют компании, разрабатывающие оригинальные сервисы. Так, мы уже публиковали материалы о сервисах sms.копилка и sms.замок. Сегодня же нам представилась возможность побеседовать с Русланом Малашиным, генеральным директором Movable, компании-разработчика выше упомянутых сервисов.

 

Руслан, последние годы мы наблюдаем за активным развитием контентных проектов, связанных с мобильными сервисами. Это SMS-голосования, опросы, продажа игр, рингтонов, обоев и т.д. Почему вы не пошли по проторенной дороге, а взялись за разработку новых сервисов?

Мы достаточно давно на рынке  и активно работаем с крупными клиентами, такими как «Евросеть» и «Инфон». Где-то месяцев 7-8 назад мы пришли к выводу, что рынок практически достиг точки насыщения, и в этой ситуации выжить и получать достаточную прибыль смогут только крупные компании, способные запускать большие проекты и вкладывать деньги в телевизионную рекламу. Для нас продажа мобильного контента никогда не являлась приоритетным направлением, и мы решили развивать принципиально новые сервисы. В качестве наиболее перспективных направлений мы выбрали развитие рынка мобильных «микроплатежей» и инструментов интерактивного использования платежных систем.


Насколько в данный момент востребованы ваши сервисы?

Сейчас в sms.копилке зарегистрировано порядка 50 000 клиентов, в сервисе sms.замок – примерно 40 000. Понятно, что количество активных пользователей составляет примерно 50% от этих значений, но я считаю, что для сервиса, который без какой-либо рекламы был запущен чуть больше года тому назад, это очень хорошие результаты. Плюс, что особенно приятно, сейчас мы наблюдаем стремительное увеличение числа партнеров – примерно на 2000 человек в месяц по каждому сервису.

Кроме того, sms.копилка, как ни странно, сейчас активно используется и печатными СМИ, как для выражения благодарности авторам, так и, например, размещения платных объявлений. Также мы активно работает со многими благотворительными фондами. Как вы видите, наши сервисы находят свое применение, зачастую даже достаточно неожиданное для нас самих.


Назовите, пожалуйста, если, конечно, это не секрет, наиболее успешные контент-проекты, которые используют Ваши сервисы.

На самом  деле, буквально на этой неделе мы собираемся в партнерстве с компанией, представляющей интересы Apple Store Russia, запустить акцию среди клиентов услуги sms.копилка. В ее рамках лучшим будут вручены ценные подарки от Apple. Так что следите за нашим сайтом 😉


Ваш сервис, в конечном счете, опосредовано связан с финансами. Как обеспечивается безопасность транзакций?

Попытки взломать или обмануть нашу систему предпринимаются достаточно часто. Порой диву даешься изобретательности наших соотечественников – чего только не придумают. В результате с нашей стороны разработана система анти-фрода, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать основные угрозы.

Система состоит из нескольких компонентов. Первым из них является система лимитирования SMS-сообщений – если за короткое время с одного номера отправляется большое количество сообщений, то велика вероятность, что идет попытка мошенничества. Во-вторых проходит анализ трафика с одного номера. В третьих – система динамических кодов, которая позволяет предотвратить автоматическую рассылку сообщений. Из дополнительных методов отмечу премодерацию сайтов-участников, черные списки и введенную в прошлом году процедуру заморозки всех реквизитов плательщика, что позволяет предотвратить подмену личных данных пользователя перед выплатами.


Что, по Вашему мнению, в данный момент является основным препятствием для роста рынка мобильных платежей?

Основных причин две: юридические ограничение и высокий уровень комиссии операторов. В данный момент сотовые операторы не позволяют проводить оплату услуг и товаров третьим лицам. Связано это с необходимостью получения банковской лицензии для проведения подобных транзакций. Соответственно, легально организовать через SMS, скажем, получение денег за товары, продаваемые в интернет-магазине, невозможно. Также тормозит развитие рынка мобильных платежей и уровень комиссии сотовых операторов. В данный момент сумма комиссии мобильного оператора с каждой транзакции составляет порядка 30-50%. Но это и неудивительно в свете сложившейся ситуации с интересами и возможностями российских  сотовых компаний. Мы играем по установленным правилам, в рамках которых и можем действовать. Поэтому, на данный момент европейский рынок для нас является весьма лакомым куском, где законодательство ряда стран позволяет реализовать потенциал микроплатежных систем (невозможных в России) с помощью мобильного телефона в полной мере.


Кого вы считаете своими основными конкурентами?

На самом деле крупных прямых конкурентов у нас просто нет. При чем нет ни только в России, но и в Европе. Были несколько случаев, когда люди пытались запустить аналогичные сервисы, зачастую полностью копируя и название и внешний вид наших сайтов, но ни одного действительно успешного проекта из этого не выросло. Есть клоны, есть поделки, не заслуживающие внимания, хотя мы боремся с «сервисами», которые используют наименование наших проектов, защищенных определенным образом. Не так давно были выявлены мошенники при содействии Отдел «К» ГУВД г.Москвы. Так что, свое имя мы стараемся отстаивать.


То есть аналогичных проектов нет и в Европе?!

Есть похожие, но играющие на ином рынке. Наша специфика, это предоставление удобного универсального интерфейса от «маленького» клиента (физического лица, владельца домашней странички) до крупных (компании, желающие быстро вывести некую услугу на рынок с использованием альтернативных способов оплаты). К тому же для нас крайне важен вопрос сервиса. Так по России мы работаем с юридическими лицами на договорной основе, выделяем персональных менеджеров и заботимся репутацией не только своей компании, но и наших клиентов. В ближайшее время выходим на европейский рынок, причем открываем собственное представительство в Германии, которое будет заниматься продвижением аналогичных сервисов для локального рынка.


Какие сервисы будут запущены в Европе?

В данный момент мы готовим выпуск наших сервисов sms.копилка, sms.vox и sms.замок на европейский рынок. Впрочем, говорить о «выпуске» не совсем корректно – мы не просто запускаем эти сервисы для русскоязычной публики, а полностью адаптируем их к локальным рынкам, проводим изменения как маркетинговые, так и программные. В данный момент мы очень активно работаем с Германией, в ближайшее время присоединятся Австрия и Швеции, всего же  сейчас мы планируем запуск в 12 странах Европы.


Иными словами, вы переориентируетесь на европейский рынок?

Скажем так, мы планируем очень активно развивать это направление, но это совсем не значит, что мы перестаем работать с Россией. У нас сейчас есть целый ряд совершенно новых и интересных проектов, которые будут запускаться именно здесь. Скажем, не так давно мы добавили к sms.копилке возможность работать с электронными платежными системами, сейчас совместно с одним из ведущих брокеров электронных платежных систем мы готовим проект по установке электронных терминалов, которые позволят организовать единое поле по финансовым транзакциям между банками, ЭПС и подобными терминалами.

Также мы разрабатываем еще один проект на базе sms.копилки. При помощи этого нового сервиса человек сможет осуществлять поиск вакансий в интерактивном режиме. Мы создали сложную систему интеллектуального анализа текста, которая позволяет анализировать запросы на обычном языке, а не на языке спец. запросов. Т.е. например, человек отправляет запрос «мне нужна вакансия токаря» в ответ он получает ряд уточняющих вопросов, и в результате – конкретные предложения, соответствующие его требованиям.

И, поверьте, это далеко не все – мы готовим очень разноплановые сервисы, вплоть до Web 2.0 сервиса, посвященного путешествиям. Впрочем, не будем торопиться – в ближайшие 2-3 месяца вы сможете сами все увидеть.

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0