Компании, торгующие мобильныи телефонами и операторскими контрактами осваивают смежный рынок электронных платежей через терминалы. В частности в эту сферу уже начали вкладывать деньги такие известные ритейловые сети, как Dixis и «Евросеть». Последняя, по словам пресс-секретаря «Евросети» Очира Манджикова, в развитие собственной сети платежных терминалов инвестирует в этом году $6 млн., планируя довести количество платежных терминалов до 2 тысяч к концу 2007 года.

Что касается, Dixis, то, как сообщают «Ведомости», «компания вложит в это же направление бизнеса $500 000 и установит до конца года 100 терминалов. И если «Евросеть» делает ставку на Москву и Питер, то Dixis больше ориентируется на регионы.

«В Москве и Санкт-Петербурге рынок платежных терминалов насыщен — автоматы здесь установлены практически на каждом шагу, а в регионах он только набирает обороты, — говорит гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, — в Москве мы будем устанавливать платежные терминалы только в наших салонах, чтобы разгрузить продавцов, в регионах же автоматы будут устанавливаться и в других местах».

На данный момент обе компании используют терминалы платежной системы Cyberplat.

Прошлогодний объем российского рынка платежей через терминалы составил $2-2,5 млрд. Такие данные приводятся в исследовании J’son & Partners. По мнению аналитика J&P Сергея Савина, интерес дилерских компаний к терминалам связан с тем, что в 2006 г. рынок платежей вырос на 36% и примерно каждый третий пользователь сотовой связи попробовал такой способ оплаты. По словам Савина, на терминалы пришлось около 10% платежей в счет сотовых операторов от частных лиц. Эту цифру подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в сети из 20-30 автоматов оборот одного терминала колеблется от $50 000 до $150 000 (в зависимости от места), а средняя доходность — $200 с автомата в месяц.

«За последний год терминалы по приему платежей стали отъедать рынок у салонов связи. Поэтому интерес ритейлеров к этой услуге вполне понятен, — говорит пиар-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева, — за счет экономии времени продавца в магазине большее внимание будет уделяться непосредственно продажам». Однако «Цифроград» и «Связной» пока только присматриваются к этому рынку.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0