Как известно, в июне прошлого года Google запустил для граждан США сервис одно-кликовой оплаты покупок, сделанных в Интернете. При этом, по словам разработчиков, сервис минимизирует риск возможности кражи информации о пластиковых картах. Услуга под названием Google Checkout интергрируется со счетами кредитных карт пользователей. В то же время она намного более безопасна и быстра, чем, например, процедура ввода 16-значного номера карты на какой-либо сайт.

Сегодня Google Checkout используется на 100 из 500 лидирующих интернет-сайтов продавцов. Список участников программы включает в себя такие интернет-магазины, как Toys R Us, Linens N Things и Buy.com. При этом в Google не забывают, что у них есть сильный конкурент в лице уже хорошо зарекомендовавшей себя системы PayPal.

Пытаясь привлечь все новых и новых продавцов, Google проводит агрессивную маркетинговую политику. Предлагает скидки в размере 10$ на первые покупки в течение праздников (так было, например в день Святого Валентина). Также Google, ради привлечения новых продавцов, отменил 2%-ный комиссионный сбор с каждой покупки до конца года. Такая «халява» стоит Google около 1% его дохода, или 32$ млн. в течение 3-х последних месяцев прошлого года.

От соперничества между компаниями потребители только выиграют. Хотя бы потому, что у них появляется больше способов совершения онлайн-покупок. Для PayPal на карту поставлено практически полное завоевание рынка онлайн-платежей: это очень прибыльный бизнес, приносящий eBay 25% ее доходов. Только в течение четвертого квартала 2006 года через PayPal было осуществлено транзакций на сумму 11$ млрд.

Девятилетний PayPal может похвастаться 133-мя миллионами пользователей. По сведениям Hitwise (компания, проводящая анализ интернет-траффика) Google Checkout на данный момент проводит в 70 раз меньше транзакций. К тому же ни eBay (самый крупный сайт-аукцион), ни Amazon (самый крупный интернет-продавец) не разрешают покупателям пользоваться Checkout на своих сайтах.

В свое время представители eBay заявили, что не допустят использования системы Google Checkout на своем сайте из-за недостатка информации о ее безопасности. Между тем, PayPal отличается от Checkout тем, что с ее помощью можно снимать деньги со своего банковского счета. Поэтому PayPal можно использовать для совершения платежей между индивидуумами, также как обычные чеки. С момента покупки PayPal аукционом eBay предприятие стало очень прибыльным.

Напряжение между eBay и Google подчеркивает непростые отношения между интернет-компаниями, пытающимися найти больше клиентов. Зачастую конкуренты рекламируют сами себя. В тоже время они предлагают бесчисленное количество услуг – от онлайн-шоппинга до звонков через Интернет. Все эти сервисы непрерывно соперничают друг с другом. До того момента, как Google появился в сфере деятельности eBay, оба они были, в первую очередь, клиентами друг друга, нежели соперниками.

Google практически полностью сфокусировал свои усилия на продуктах, которые могли бы увеличить доход с его онлайн-рекламы. У обеих компаний подписан долгосрочный договор о рекламе. Согласно ему, реклама eBay появляется во время поиска в Google, а Google разместил свои баннеры на сайте eBay. eBay получает прибыль от интернет-продаж и аукциона, а также взимает 2-3% с каждой транзакции PayPal.

«Сегодня на этом рынке становится все труднее вешать ярлыки на другие компании… порой непонятно — партнеры они или конкуренты. Иногда мы рассматриваем их как конкурентов, а бывает, что и как партнеров. Оба взгляда правомерны и зависят от конкретной ситуации», — так объяснила отношения своей компании с Google представитель eBay Хани Дюрзи (Hani Durzy).

Некоторые аналитики говорят о том, что появление Google Checkout – это часть планов компании по выходу на рынок е-коммерции. С помощью этого шага Google может и дальше посягать на рынок, подконтрольный eBay. Например, у Google есть сайт для сопоставления товаров Froogle. Он явно соперничает с аналогичным сайтом от eBay – shopping.com. Кроме того, у Google есть услуга Google Base, аналогичный сайту Craiglist от eBay.

Другие аналитики, такие как Шарлин Ли (Charlene Li) из Forrester Research, считают, что Google Checkout не столь заинтересован в погоне за прибылью от е-коммерции, как в том, чтобы собрать информацию о том, как покупатели реагируют на разного рода рекламу. По данным Google, 37% покупок онлайн начинаются с поиска. Информация, подтверждающая совершение покупки после клика на рекламу, поможет развитию рекламного бизнеса компании, заявила Шарлин.

Для продавцов, продающих свои товары через eBay, самое большое преимущество Google Checkout – его бесплатность. И некоторые из них требуют альтернативу PayPal. На своей начальной стадии Checkout столкнулся с некоторыми проблемами, приведшими к жалобам со стороны продавцов и клиентов, а также к задержкам обработки запросов. Тогда Google анонсировал ряд улучшений. И сейчас на различных форумах некоторые продавцы призывают eBay разрешить использовать Checkout на своем сайте.

«Мы хотим, чтобы eBay знал, чего желают рядовые продавцы и покупатели. А именно — использования системы Google Checkout.», заявил Джон Лоусон (John Lawson). Именно он начал сбор подписей в поддержку своей онлайн-петиции. За первые три недели он собрал 287 подписей.

Лоусон ведет свой бизнес посредством eBay. Он продает «пафосные» ожерелья, банданы и другие аксессуары урбан-моды. Оборот его дела достигает 25,000$ в месяц. Он очень заинтересован в начале использования бесплатного сервиса от Google Checkout на eBay. Для этого он разместил свое требование на сайте его компании — www.3rdpoweroutlet.com.

Представитель eBay Дюрзи, заявил, что пока Gogle Checkout не удовлетворяет требованиям его компании. Также он отметил, что eBay работает и с другими системами онлайн-оплаты, помимо PayPal. «Наша задача – привлечь системы оплаты, уже имеющие отчетность за определенный срок. Это будет выгодно нашим клиентам. А вот у Google Checkout отчетность очень мала, поэтому мы наблюдаем низкий уровень интереса к этой услуге».

В Google не согласны с этим утвержденим и заявляют, что Google Checkout безопасна и вполне способна удовлетворять нужды покупателей. «Мы были бы рады сотрудничеству с eBay», заявил Бенжамин Линг (Benjamin Ling), руководитель отдела реализации Google Checkout.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0