Объемы продаж на российском рынке цифрового контента в 2006 году составили $1,7 млрд. При этом более 50% продаж осуществлялось через розничные сети. Однако, на протяжении последующих лет доля онлайновых продаж в этом сегменте будет постепенно расширяться. Таковы результаты первого в своем роде исследования российского рынка цифрового контента, опубликованные компанией J’son & Partners.

По мере дальнейшего проникновения Интернета в регионы, уже 2008-2010 гг. ожидается значительный рост рынка в секторе онлайн-дистрибуции. Ожидается, что к 2010 году интернет-продажи будут формировать, по крайней мере, 30% объемов данного рынка. При этом спросом у пользователей Сети будут пользоваться, в основном, музыкальные произведения, видеоконтент и многопользовательские игры.

Большие надежды исследователи связывают в этом смысе с грядущим вступлением России в ВТО, когда у наших властей уже не будет никакого повода смотреть сквозь пальцы на проблему кражи интеллектуальной собственности в Сети. Во многом именно благодаря данному фактору, уже через три года доходы российских компаний от продаж цифрового контента (с учетом онлайновых продаж) могут вырасти до $5 млрд., прогнозируют в J’son & Partners. 

Несмотря на то, что производители компьютерных игр приветствуют онлайновые продажи, об успехах здесь пока говорить рано. Как заявил в интервью РБК daily руководитель группы продвижения игровых программ в СНГ фирмы «1С» Алексей Артеменко, российские издатели компьютерных игр пока не видят для себя угрозы в росте онлайновых продаж контента. Всему виной, по словам Артеменко, в том числе и отсутствие в России простых в использовании средств онлайновых платежей, а посему, в обозримом будущем, онлайн-канал продаж не станет массовым. 

Алексея Артеменко поддерживает и Евгений Малеев, директор по продажам компании-разаботчика игр — Nival Interactive. По его словам, низкая доля продаж цифрового конента (и компьютерных игр в частности) объясняется все еще невысоким уровнем проникновения широкополосного Интернета в регионы и, опять-таки, неудобством использования работающих в стране систем платежей.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0