Алексей Снегирев, старший специалист Управления Развития Каналов Самообслуживания (УРКС) ОАО "Альфа-Банк"Рассматривать сегодня услугу SMS-банкинга в качестве полноценного сервиса мобильных банковских услуг, конечно, не стоит. Однако, на данный момент это единственная альтернатива, которая получила успешное распространение среди нынешних пользователей мобильного банкинга (МБ). Тем не менее, учитывая относительную простоту работы функционала для банков и их конечных пользователей, появление SMS-банкинга можно расценивать как первый, но немаловажный, шаг в становлении и распространении МБ.

SMS-банкинг наверняка должен прийтись по душе клиенту, благодаря своей легкости в освоении и удобству. Именно это может стать стимулом к использованию более функциональных, а главное — популярных сервисов дистанционного банковского обслуживанию при помощи мобильных устройств.

Каждый банк видит свои приоритеты во внедрении SMS-банкинга. Где-то его выдают за конечный продукт самообслуживания и даже не задумываются не то что бы о переходе на следующую ступень развития услуги, но даже и не озадачиваются расширением функционала существующей услуги. Где-то, наоборот, стремятся реализовать в рамках услуги максимум возможностей. А где-то идут грамотным путем, расставляя для себя четкие приоритеты в развитии, ориентируясь на рыночную конъюнктуру.

Если рассматривать SMS-банкинг в качестве транспортной среды, то здесь он во многом пока остается незаменимым для работы. Такой сервис будет функционировать практически на любой модели телефона стандарта GSM в зоне покрытия мобильного оператора. Исключение составляет разве что стандарт CDMA – там sms-банкинг может быть доступен для работы через GSM-шлюзы. И дело здесь вовсе не в ущербности стандарта CDMA. Просто так сложилось, что как в Европе, так и у нас данный стандарт связи распространен шире.

Идеальной, на данный момент, выглядит схема использования SMS в качестве единственной транспортной среды для всех видов мобильного банкинга: будь то SMS-сервис в чистом виде, STK или JAVA.

Наличие услуги пакетной передачи данных  в зоне покрытия оператора, а также сложность с настройками модели конкретного аппарата остаются, пожалуй, основными препятствиями в процессе становлении GPRS как надежной транспортной среды для конечного пользователя.

С уверенностью можно сказать, что, с момента своего первого запуска в коммерческую эксплуатацию, SMS-банкинг вполне прижился: заслужил доверие многих клиентов, став достаточно востребованным банковским сервисом.

Сегодня SMS-банкинг выполняет для финансово-кредитного учреждения две важные функции, предоставляемые конечным пользователям: информационную и операционную.

Говоря об информационной составляющей сервиса, вдаваться в предметное ее описание нет смысла. Список команд и оповещений есть в каждом конкретном банке – в основном эти команды у всех схожи.

Тем более, что только SMS позволяет добиться наиболее масштабного информационного обеспечения клиентов. К примру, если речь идет об информации через мобильное устройство, то ни «холодные» звонки, ни рассылка на e-mail, ни маркетинг через GPRS пока не могут сравниться по своей эффективности с SMS-рассылкой (будь то сервисная или  маркетинговая SMS-рассылка). Применительно к SMS-банкингу, речь идет, конечно, о сервисных рассылках. 

Что касается операционной функции SMS-банкинга, то здесь, как уже и было сказано раньше, важно избавиться от соблазна позиционировать данную услугу как полноценный сервис мобильного банкинга.

В плане операционного удобства для клиента SMS-банкинг уже не может соперничать со все более привлекательными решениями для мобильной коммерции. К тому же, чем шире становятся операционные возможности услуги, тем труднее запомнить необходимые команды ввода для проведения транзакций по различным операциям. Посему, вероятнее всего, операционная составляющая SMS-банкинга со временем отойдет на второй план. Она будет служить лишь дополнением, чем-то вроде «страховки» пользователя основного решения, независимо от принципа его построения.

В итоге всем игрокам рынка, рано или поздно, но все-таки придется осмысленно подойти оценке возможностей и приоритетов в применении собственных SMS-сервисов. Очевидно, что расширять функционал услуги SMS-банкинга, дополняя ее новыми возможностями, вовсе не нужно. Гораздо разумнее сосредоточиться на становлении информационного ресурса банка, в рамках которого необходимо предусмотреть применение ряда простых дополнительных операционных услуг.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 4 раз, из них 1 посещений сегодня)
0