Анна Чернобыльская - зам. директора направления розничного обслуживания компании "Диасофт"Минэкономразвития РФ подготовило законопроект, предусматривающий введение бездокументарного обращения закладных. Фактически это означает, что операции, связанные с ипотечными долгами можно будет осуществлять через Интернет. О положительных и отрицательных сторонах электронного способа работы банков по ипотеке в целом и ипотечным долгам в частности, в интервью ИА «Инвестиции и банки» рассказала зам. директора направления розничного обслуживания компании «Диасофт» Анна Чернобыльская.

«Положительные стороны нововведения очевидны — сокращение временных затрат заемщиков. Это особенно актуально, так как в последнее время все чаще ипотечный кредит приобретается не на основную, а на загородную недвижимость, где личное присутствие заемщика при операциях, связанных с закладными, особенно невыгодно с точки зрения времени, — комментирует Анна Чернобыльская. — Отрицательные же стороны связаны, в первую очередь с рисками, которые еще выше потому, что ипотека регламентируется законом о защите прав потребителей, а не Гражданским Кодексом.

В целом, по мнению г-жи Чернобыльской, электронный способ работы по ипотеке необходим, это подтверждает и мировая практика. Возможность автоматически перечислять средства с банковского или карточного счета, эффективная поддержка взаимодействия с клиентом с помощью современных технологий, таких как Интернет или SMS, позволят банку предлагать клиенту новые продукты, информировать его о состоянии его задолженности и иных условиях по кредиту, например, в случае договора с плавающей кредитной ставкой. В этом случае банку необходимо самому обращаться к клиенту, что позволит оперативно обнаруживать риски по возврату ипотеки связанные с состоянием обеспечения, с состоянием здоровья заемщика и тому подобное.

В России электронные операции преобладают в секторе обслуживания корпоративных клиентов. По разным данным на их долю приходится 80-90% операций, и число их постоянно растет. В сфере розничного бизнеса электронные операции пока не превышают 20% и, в основном, охватывают информационное обслуживание — просмотр остатка по счету клиента, выписки по счету. Из платежных операций наиболее активное развитие получил не интернет-банкинг, а SMS- и мобильный банкинг, в связи с тем, что счет мобильного телефона в любом случае требует пополнения, и этот сервис интуитивно понятен, резюмирует Анна Чернобыльская.

(Всего прочитано 57 раз, из них 1 посещений сегодня)
0