Компания «АйТи» завершила работы в рамках проекта по созданию интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета услуг населению на основе унифицированной социальной карты — ИИС «Социальная карта». Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Фирма «АйТи». Информационные технологии». Разработка системы «Социальная карта» проводится в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 г).

Как отмечается в пресс-релизе, в настоящее время в отдельных регионах страны завершены или выполняются проекты по внедрению систем социальных карт. Во избежание возможных проблем по части несовместимости региональных систем социальных карт, Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) инициировало проект по разработке системы поддержки предоставления и учета социальных услуг на основе унифицированной социальной карты. В результате были определены единые принципы и технологические требования к интегрированной информационной системе «Социальная карта».

В экспериментальных условиях на прототипе системы отработаны механизмы адресного предоставления и учета социальной помощи с использованием унифицированных социальных карт в рамках региональных подсистем ИИС «Социальная карта». Напомним, что данный проект стартовал в октябре и завершился в декабре 2006 г.

В рамках проекта компания «АйТи» выполнила работы по созданию трех компонентов системы «Социальная карта». Ресь идет о создании центра межрегионального взаимодействия, программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего информирование о состоянии накопительной части счетов граждан, а также программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование социального приложения унифицированной социальной карты для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из важнейших компонентов системы является центр межрегионального взаимодействия. Именно он будет гарантировать гражданам использование социальных карт для получения социальной помощи в любом регионе. Два других компонента системы — комплексы, обеспечивающие информирование граждан о состоянии накопительной части счетов и возможность работы с ЖКХ. В частности, решение, предназначенное для предприятий ЖКХ, обеспечивает использование карт в пунктах приема платежей и получение льгот при оплате услуг ЖКХ, а также ведение учета данных по предоставленным льготам.

В результате создан прототип системы «Социальная карта» и сформированы единые технические требования к отдельным компонентам ИТ-решения, что позволит обеспечить совместимость региональных подсистем социальных карт.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0