На днях внимание редакторов MoneyNews привлекла публикация на сайте ComNews от 20 декабря 2006 г. В ней автор материала Виктор Логинов, ссылаясь на мнение анонимных экспертов, пишет об ухудшающемся состоянии дел у системы электронных платежей Asist.

Цитата анонcа статьи из оригинального источника гласит: «Главный процессор электронных платежей Рунета, компания Assist, постепенно сдает позиции. Платежный оператор отказывает банкам в проводе платежей, мотивируя это недостаточной безопасностью банковских систем. Между тем участники рынка и пользователи системы говорят о том, что сложные времена настали у самого Assist«.

В ответ на запрос нашей редакции в адрес системы Assist, эклюзивнный комментарий для MoneyNews по данной статье согласился дать генеральный директор ООО «Ассист» Геннадий Спирин. 

Геннадий Спирин: К сожалению, данная публикация показывает, что ее автор не потрудился разобраться в вопросе интернет-платежей по кредитным картам и больше прислушивается к разговорам несведущих людей.

Во-первых непонятно на основании чего делается вывод, что ASSIST постепенно сдает позиции и также непонятно куда или от чего отходит ASSIST.

Теперь по по поводу технологии и запретов платежей по картам. Как может платежный оператор отказывать банкам в приеме платежей? Задача платежного оператора маршрутизировать запрос на авторизацию кредитной карты в банк-эквайрер. В нашем случае это UCS (КОКК). Но, UCS также не отказывает в приеме карты какого-либо конкретного банка-эмитента. Другое дело, сам банк-эмитент может запретить авторизацию своей карты в случае трансакции с признаком e-commerce. Более того, если такая трансакция совершается с применением обязательной интернет-технологии 3D-Secure, то некоторые банки-эмитенты просто отклоняют ее, объясняя это своим клиентам тем, что они не поддерживают данную технологию. Что, кстати, является серьезным нарушением правил VISA для интернет-эквайринга.

Ярким примером является Сбербанк. И, пока сделать с этим что-либо невозможно. В некоторых случаях банки-эмитенты (или их многочисленные отделения в лице несведущих сотрудников) сообщают своим клиентам, что платежная система присылает трансакцию неправильным образом. Это и рождает домыслы и недоумение клиентов, которые и изложил автор статьи в своем понимании.

Технология 3D-Secure предназначена для большей защищенности интернет-магазинов от мошеннических операций с картами и переносит ответственность по совершенной трансакции с банка-эквайрера на банк-эмитент кредитной карты. Поскольку, большинство банков не выпускают карты с признаком 3D-Secure, то ответственность на себя брать не хотят.

Что касасается технологии AssistID, разработанной и применяемой нами, то она не является гарантией того, что кредитная карта пройдет в том интернет-магазине, который зарегистрирован в VISA как 3D-Secure- торговая точка, и том банке-эквайрере, который работает по технологии 3-Secure.  До недавнего времени часть обслуживаемых нами интернет-магазинов работала через Альфа-банк, который не в полном объеме поддерживает технологию 3D-Secure. Т.е., трансакции этим банком не передаются в банк-эмитент (в том числе и Сбербанк) с признаком 3D-Secure если карта не является зарегистрированной по данной технологии. Соответственно, Сбербанк может пропустить такую карту.

UCS, через который сейчас работают эти магазины (в их числе о3он.ru, Мариинский театр, Большой театр и другие) в свою очередь все трансакции помечает как 3D-Secure.  Естественно, если банк-эмитент не выпускает карты участвующие в данной технологии, то ему невыгодно пропускать такие платежи. Хотя, еще раз, это является строгим нарушением правил VISA для интернет-эквайринга. Все это, собственно, и создает недовольство клиентов.

Среди последних проектов компании ASSIST следует отметить интеграцию с Google Russia и системой бронирования и продажи авиабилетов Amadeus для предоставления услуги платежей по кредитным картам ждя нескольких российских авиаперевозчиков, что наоборот говорит об успешном развитии ASSIST. В скором времени начнутся продажи с интернет-сайтов этих компаний. Оборот ASSIST за 2006 год в 2 раза превысил оборот 2005г.

Сложность ситуации, не только у ASSIST, а у всех кто следует правилам интернет-эквайринга, таким образом, выражается в неприятии российскими банками новой для них технологии 3D-Secure. За пределами России с этим пока дело обстоит лучше.

(Всего прочитано 20 раз, из них 1 посещений сегодня)
0