Недавнее появление на Украине новой системы электронных платежей Limonex вызвало неоднозначную реакцию пользователей. Некоторые уже успели назвать это очередной попыткой ПриватБанка обозначить свою позицию на местном рынке интернет-платежей. Каково же реальное положение вещей и что на самом деле представляет собой Limonex? На вопросы MoneyNews ответил Виталий Уманец, директор ООО «ПРИВАТ ЭКЮ» — компании занимающейся ведением хозяйственной деятельности, связанной с работой проекта Limonex.


MoneyNews: Очевидно, что сам факт появления Limonex на украинском рынке систем интернет-платежей примечателен едва ли. Новые платежные системы появляются сегодня в Интернете с завидной регулярностью. Чем принципиально отличается Limonex от других платежных систем?
 
Виталий Уманец: К сожалению, пока я не могу открыть основных отличий расчетной системы Limonex от других платежных систем. Связано это с коммерческой тайной, преждевременное разглашение которой может привести к копированию особенностей нашей системы конкурентами. Как вы сами заметили, конкуренция на рынке интернет-платежей достаточно сильная.

Однако, уже на момент запуска мы можем выделиться среди других широкой сетью пунктов приема платежей у населения через 2000 филиалов Приватбанка или через 3300 банкоматов по всей Украине. Также мы предоставляем интернет-магазинам и покупателям не противоречащую украинскому законодательству схему расчетов с возможностью ведения бухгалтерского и налогового учета сделок.

Про остальные особенности нашей системы интернет-расчетов мы будем информировать наших существующих и будущих пользователей по мере создания технической базы и внедрения их в Limonex.


MoneyNews: На сайте Limonex.com нет прямой ссылки на текст пользовательского соглашения. Однако в процессе регистрации пользователю предлагается подписать текст «Соглашения о трансфере имущественных прав учетными единицами». Почему бы не сделать доступным текст этого, по сути, главного документа с главной страницы? Ведь создается впечатление, что у Limonex этот документ вовсе отсутствует?

Виталий Уманец: Основной документ системы или пользовательское соглашение, действительно предлагается пользователю для изучения и «подписи» в процессе регистрации. Текст подписанного соглашения, а также остальные документы системы, с которыми приходится сталкиваться пользователю, всегда доступны ему для печати или просмотра из интерфейса Limonex. А вот для чего нужны документы посетителю нашего сайта, который вовсе не собирается пользоваться системой мне не понятно.

Кроме того, реализованная в Limonex система работы с документами поддерживает изменение их версий с уведомлением пользователя об изменениях и позволяет работать со счетами  Limonex некоторое время на условиях устаревшего соглашения, принятого при последнем контакте с системой. 


MoneyNews: Как следует из вашего текста «Соглашения о трансфере имущественных прав учетными единицами», есть электронная система Limoneх, которая обеспечивает учет и обращение учетных единиц системы. А еще есть электронная система «ПАСПОРТ», которая тоже обеспечивает, но уже регистрацию и хранение персональных данных пользователя, вместе с тем выполняющая аутентификацию для доступа в систему «LIMONEX» по идентификаторам пользователей. В чем смысл подобной, скажем так, непростой, схемы работы?

Виталий Уманец: Схема работы с паспортом кажется непростой только на первый взгляд. На текущий момент система «ПАСПОРТ» применяется только для аутентификации пользователей Limonex, а ее степень интеграции в Limonex позволяет зарегистрироваться новому пользователю не ощущая переходов между системами. И лишь по косвенным признакам он может догадаться о существовании двух разных систем.

Смысл разделения системы аутентификации пользователя и системы обращения учетных единиц пользователя заключается в том, что аутентификация паспортом может применяться в дальнейшем для других онлайновых сервисов и услуг, планируемых к запуску компанией «ПРИВАТ ЭКЮ»


MoneyNews: Существующие сегодня способы ввода/вывода Limonex полностью замыкаются на взаимодействии пользователя с ПриватБанком и системой Приват24. А можно ли вообще в этом случае говорить о самостоятельности платежной системы Limonex? Очевидно, что через Limonex ПриватБанк предпринимает уже очередную попытку выхода на рынок систем интернет-платежей.

Виталий Уманец: На мой взгляд, на Украине весьма проблематично было бы быстро организовать более развитую инфраструктуру, обеспечивающую прием платежей, выплату наличных, распространение ваучеров пополнения счета, эквайринг, онлайн банкинг и многое другое, чем та, которую нам удалось построить, взаимодействуя с Приватбанком.

Конечно же, у нас в ближайшее время появятся и альтернативные способы пополнения счетов. Сейчас нами ведутся переговоры с крупнейшей на Украине сетью дистрибуции карт пополнения счета. Недавно специалистами компании был разработан удобный API (Application Programming Interface) или интерфейс прикладного программирования, который позволяет подключать к системе Limonex виртуальные обменные пункты и полностью автоматизировать выполняемые ими операции.

В ближайшее время менеджерами компании будут проведены переговоры с владельцами обменных пунктов, результатом которых станет возможность обмена учетных единиц системы Limonex на другие электронные валюты и обратно, распространенные в сети Интернет. Первые автоматические обменные пункты будут подключены к системе в ближайшие пару недель.


MoneyNews: Насколько просто для продавца подключить интернет-магазин к приему платежей через Limonex? Какова процедура подключения и сколько это занимает времени?

Виталий Уманец: Как и большинство операций в системе, подключение интернет-магазина в Limonex полностью автоматизировано. Но отображение предоставленной владельцем магазина информации в каталоге системы Limonex производится только после ручной обработки текста оператором системы. Это сделано с целью исключения случаев хулиганства и злоупотреблений Интернет-ресурсом.

Таким образом, подключение интернет-магазина выполняется мгновенно руками его владельца. Для этого владельцу магазина, необходимо пройти регистрацию в системе, затем, следуя инструкциям из раздела «сотрудничество», активировать свой магазин и предоставить о нем информацию для размещения в каталоге системы Limonex. Для магазинов, которые поддерживают автоматизированную работу с системами платежей, предоставляется инструкция по настройке Web-мерчанта.


MoneyNews: Какие гарантии безопасности и сохранности денежных средств предлагает система Limonex? Все-таки шифрования транзакций по защищенному протоколу со 128-битным ключом — этого явно недостаточно, чтобы гарантировать пользователям защиту от возможного мошенничества.

Виталий Уманец: Система Limonex принимает на себя ответственность по обеспечению безопасности личных сведений своих пользователей. Для этого используются различные технические средства и технологии, защищающие эти данные от несанкционированного использования. Например, вся информация о пользователях и их данных хранится на отдельном сервере с ограниченным доступом, который установлен в личном охраняемом дата-центре нашей компании.

Также любое взаимодействие пользователя с сайтом системы шифруется по протоколу SSL (Secure Socket Layer). Система мониторинга контролирует любую операцию ввода/вывода в системе, которые, например, могут быть использованы мошенниками для запутывания следов и информирует операторов системы о любых подозрительных действиях. 


MoneyNews: Какой Вы видите систему Limonex на ближайшую перспективу — скажем на 2007 год? В каком направлении и с какими акцентами будет развиваться ваша платежная система?

Виталий Уманец: Чтобы не раскрывать коммерческой тайны, сейчас я воздержусь от ответа на этот вопрос. Пожалуйста следите за анонсами и новостями, мы обязательно объявим о наших планах и перспективах в ближайшее время.

MoneyNews: Спасибо.

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0