Российский Центробанк так и не смог разъяснить, как идентифицировать пользователей интернет-банкинга. Напомним, что согласно письму Центробанка от 30.08.06 № 155-Т, всем кредитным организации должны обладать наиболее полной информацией не только о лице, заключившем договор банковского счета, но и обо всех, кто будет распоряжаться средствами в удаленном режиме.   

Как передает УНП, кредитные организации действительно пытаются соответствовать требованиям регулятора; банки требуют от компаний сообщать персональные данные обо всех лицах, которые имеют доступ к счетам фирмы с использованием технологий интернет-банкинга. Однако при этом специалисты признают, что отследить передачу персональных идентификационных номеров, которые присваиваются для доступа к услуге, невозможно.

Недавно Банк России ответил на письмо юристов Ассоциации российских банков (АРБ), которые просили либо отменить невыполнимое требование, либо определить, каким образом банки должны его соблюдать. Как сообщили «УНП» в Ассоциации российских банков, Центробанк так и не смог внести ясность в этот вопрос. В письме лишь еще раз упоминается, что должностные лица банка должны установить личность, наделенную правом первой или второй подписи.

По словам руководителя правового департамента АРБ Ларисы Митяшовой, вопрос идентификации клиентов должен быть урегулирован законодательно. В свою очередь Ассоциации российских банков планирует вносить изменения в закон 115-ФЗ.

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0