Количество подключений к системам интернет-банкинга в Росии ежемесячно возрастает на 20%, а это десятки тысяч новых пользователей. К тому же на рынок онлайновых банковских услуг наконец-то приходят крупные клиенты. С завидной регулярностью пополняется список банков, предлагающих дистанционное управление счетами клиентов.

Как сообщают Известия.Ру, сейчас около 20 известных банков предлагают полноценный интернет-банкинг. И число таких банков постоянно растет. Среди наибольее известных Альфа-Банк, Банк Москвы, ВТБ 24, Импэксбанк, Мастер-банк, МДМ-Банк, ММБ, Москомприватбанк, «Петрокоммерц», Райффайзенбанк, Росбанк, СДМ-Банк, Ситибанк, «Союз», ТрансКредитБанк, УРАЛСИБ и др.

Подключение и обслуживание в этих системах, как правило, бесплатное. Клиент оплачивает только стандартные банковские комиссии за проведение платежей. И то не всегда. Обычно оплата связи и коммунальных платежей через интернет бесплатна. И часто снижены сами комиссии за перевод. К примеру, в Альфа-банке комиссия за перевод в рублях в другой банк через интернет-банк составляет 29 рублей, а через отделение в среднем 129 рублей.

Набор сервисов в предлагаемых на рынке системах интернет-банкинга рознится в зависимости от конкретного банка. В большинстве случаев банки предлагают работать по следующей схеме. Клиент может получать выписки и контролировать остатки по текущим банковским и карточным счетам. Предоставляется возможность просматривать свои персональные данные, оформлять распоряжения на открытие вкладов, заказывать банковские пластиковые карты, а также осуществлять подписку на дополнительные услуги банка. 

И уже гораздо меньшее число наших финансово-кредитных учрежний предосатавляет расширенный функционал услуги онлайнового банкинга. Речь идет о возможности переводить средства с одного своего счета на другой (в т.ч. осуществлять безналичную покупку-продажу валюты), оплачивать услуги операторов мобильной связи (включая региональных), услуги коммерческого телевидения, интернет-провайдеров, платить за жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, местную, междугороднюю и международную телефонную связь.

Как правило, для того, чтобы воспользоваться интернет-банкингом от клиента требуется посещение отделения банка для заполнения специального заявления на подключение. И лишь единицы из числа кредитных учрежденией от подобной практики отказываются, предлагая клиенту просто позвонить в собственный call-центр и сообщить о своем желании подключиться к услуге. Большинство системы интернет-банкинга не требуют установки дополнительного обеспечения. Дистанционное управление банковским счетом происходит непосредственно через веб-сайт банка.

(Всего прочитано 5 раз, из них 1 посещений сегодня)
0