Одно из последних исследований Paymentsnews.com было направлено на изучение инноваций в сфере электронных платежей. Как происходит внедрение инноваций, каковы их важнейшие движители (влияние ключевых фигур, рыночной структуры ,любой важной технологии), которые делают инновации возможными, а также как наилучшим образом измерить и определить успехи инноваций в электронных платежах.

Один из способов измерить успех – мера, которая естественно вытекает из особого интереса к инвесторам в платежных компаниях – каким образом и создалось ли вообще богатство в результате инновационных процессов. Если обернуться назад и посмотреть на накопление богатства в сфере услуг по предоставлению платежей на протяжении нескольких последних лет, то, на самом деле, в США можно выделить лишь пару выдающихся примеров. Первый – это PayPal (до того, как он был куплен eBay); второй –  MasterCard, которая провела одно из самых удачных предложений своих акций в открытую продажу в этом году.

Новшество PayPal было в использовании классической стратегии Клэйтона Кристенсена (Clayton Christensen) «проникновения снизу». Она заключалась в предоставлении услуг оплаты частным лицам и мелким торговцам, которые по тем или иным причинам не могли открыть банковский счет для получения пластиковой карты. Обогащение MasterCard не было результатом применения инновационных маркетинговых технологий, однако, тут не обошлось без новшеств в управлении и, что необычно, в самом владении компанией.

Размышляя об инновациях в сфере платежных сервисов, поразительно то, что на фоне шумихи вокруг дороговизны торговых операций, совершаемых при помощи пластиковых карт и т.д., не слышно ничего по поводу появления новых «дешевых» игроков на этом рынке. Где же вы, новые дешевые компании-аналоги Wal-Mart, Southwest Airlines, Dell, Ikea, ING Direct? Где ваши низкие тарифы? Как насчет аналога Intuit в сфере платежей? Такая компания могла бы радикально поменять экономику платежей, точно также, как Intuit изменила систему подготовки налогов. 

Появятся ли Prosper и Zopa в качестве великолепных примеров революционных изменений в кредитовании потребителей, вытеснив банки? Или это так и останется рыночными экспериментами?

В прошлом месяце Harvard Business Review опубликовал статью «Стратегии борьбы с дешевыми конкурентами», под авторством Нирмалая Кумара (Nirmalya Kumar), профессора маркетинга в London Business School. Это одна из лучших статей о том, как необходимо мыслить управленцам о возможности появления конкурентов, предлагающих свои услуги по более низким ценам. Мне очень понравились следующие комментарии: Многие компании, предлагающие свои услуги дешевле, чем конкуренты, не фигурирует в числе самых крупных организаций, но, тем не менее, они сумели создать богатство и сохранили его.

В списке самых богатых людей Forbes в 2006 году 12 из 25 топовых миллиардеров сколотили свое состояние, создав (или приняв по наследству)  бизнес, способный предложить более дешевый вариант услуг или товаров. Список включает в себя пятерых наследников Сэма Валтона (Sam Walton), объединенная стоимость имущества которых составляет 80$ млрд.; владельцев сети супермаркетов Aldi – Тэо и Карла Альбрехта (Theo и Karl Albrecht) с 32$ млрд. на счету; владельца IKEA Ингвара Кампарда (Ingvar Kamprad), чье состояние оценивается в 28$ млрд.; хозяина Mittal Steel Лакшими Миттала (Lakshmi Mittal) с 23,5$ млрд.; владельца Dell Михаэля Дела (Michael Dell) с 17$ млрд.; хозяина Zara Амансио Ортегу (Amancio Ortega), располагающего 14,8$ млрд.; и, наконец, владельца Wipro Азима Премьи (Azim Premji) с 13$ млрд. на счету.

Так откуда же придут к нам первые миллиардеры нового тысячелетия, сколотившие свои состояния на новых способах оплаты?

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0