Недавняя новость о банке 1st Financial Bank USA и о тех 9-ти центах, которые этот банк взимает за совершение онлайн-платежей при помощи телефона с использованием кредитной карты, спровоцировала бурную реакцию читателей интернет-ресурса Sfgate.com. Большинство читателей ставят вопрос об альтернативных эмитентах кредитных карт и о тех платежах, которые они взимают за совершение электронных транзакций. И это хороший вопрос для всех: а за что собственно в этом случае мы платим?

Все банки едины во мнении о том, чтобы их клиенты работали с банкоматам, а не с общались банковскими служащими. Автоматизированная телефонная система кредтных учреждений изо всех сил отграждает пользователя банковских услуг от общения с живыми людьми.

Причина тому (так они нам говорят, по крайней мере), — электронные транзакции дешевле (читайте: выгоднее) для банков. Вот почему они очень хотят переложить на плечи клиента как можно больше работы. И это нормально.

Так почему же банки облагают различными пошлинами все электронные транзакции? Разве это не контрпродуктивно?

Сенатор-демократ от штата Мичиган Карл Левин (Carl Levin) выступил на прошлой неделе с речью по предмету анти-потребительских тенденций в сфере кредитных карт. Он особо отметил платежи, взимаемы за электронные транзакции: «Я считаю, что причиной, по которой компании-эмитенты кредитных карт взимают плату, является поощрение людей в отправке своих платежей. Большинство клиентов отправляют деньги заранее, чтобы быть уверенными, что они дойдут к определенной дате. Получив деньги раньше, компания может получить с них дополнительную прибыль. Однако взимать плату с семей за оплату их счетов – возмутительно. Против этого должен быть разработан закон», отметил он. Кстати, Левин – законодатель, а его партия вот-вот получит большинство в Конгрессе.

Согласно CardTrack, веб-сайт, проводящий мониторинг рынка кредитных карт в США, потребители заплатали в 2004 году в качестве сборов 24 млрд. долларов США. Сумма, уплаченная по пени, в свою очередь, составила 14,8 млрд. долларов США.

Дэвид Робертсон (David Robertson), издатель влиятельной на рынке кредитных карт информационной бюллетени Nilson Report, отметил, что сборы стали важной частью дохода банков, несмотря на снижение темпов роста самого рынка пластиковых карт. «В целом эта отрасль намерена любыми возможными ею способами повысить сборы», сказал он.

О каких конкретно сборах мы говорим? Давайте посмотрим.

Washington Mutual не взимает ни копейки за онлайн-платежи по пластиковым картам до того момента, пока вы не платите по своим счетам в последний возможный день (что очень вероятно, так как именно в этот день большинство клиентов будет платить в режиме онлайн). В этом случае, банк возьмет с вас $14,95!

Washington Mutual взимает плату (те же $14,95) и за любые платежи через телефон, без разницы, говорили вы с оператором или с автоматизированной системой. «Компании предоставляют определенные услуги и удобства, с коими связана определенные затраты, — заявил Алан Элиас (Alan Elias), представитель банка, — Даже при использовании автоматизированной телефонной системы всегда есть некоторые трудоемкие операции, происходящие за кулисами».

Так и есть. Тем не менее, принимая в расчет количество транзакций, обслуживаемых крупными финансовыми организациями, трудно представить настолько трудоемкий закулисный процесс, который стоил бы около $15$ за электронную транзакцию. Ссылаясь на сложность технических операций в Washington Mutual, Элиас заявил, что не может назвать потолочную стоимость обработки электронного платежа.

Трэвис Планкетт (Travis Plunkett), директор Потребительской Федерации Америки, отметил, что для большинства банков стоимость не может быть столь велика. «Стоимость обработки автоматических платежей никоим образом не может достигать $15».

В свою очередь Citibank ничего не берет со своих клиентов за онлайн платежи. Но, если вы хотите заплатить по телефону (без разницы, используете ли вы автоматизированный сервис или разговариваете с живым человеком) с вас возьмут $14,95$. Самуель Ванг (Samuel Wang), представитель банка, сказал, что бесплатные онлайн платежи  «согласуются с нашей общей задачей – перевести клиентов в онлайн сферу».  Однако он не смог объяснить, почему использование автоматической телефонной системы стоит столько же, сколько разговор с представителем службы.

Bank of America не берет плату за обычные онлайн платежи за счета по кредитным картам, но их размещение может занять до 48 часов. Если вам необходимо произвести срочную оплату (например, в последний день, когда ее можно осуществить без пени), Bank of America возьмет с вас $12 за услугу «экспресс оплаты».

Бетти Райесс (Betty Riess), представительBank of America отметила, что $12 взимаются с «небольшого процента» из 20 миллионов счетов Bank of America, приобретенных после покупки им компании-эмитента кредитных карт MBNA. Сделка произошла в прошлом году, и ее сумма составила $35 млрд.  MBNA – крупнейший эмитент так называемых «аффинитетных карт», несущих на себе логотипы более 5000 организаций, таких, как университеты и спортивные команды.

Если у вас в Bank of America есть счет до востребования, то вам не придется платить комиссию при использовании телефонного метода перевода денег. Если же у вас такого счета нет, или вы являетесь клиентом MBNA, Bank of America снимет с вас 15$ за разговор с представителем сервиса и 10$ за использование автоматизированной системы телефонных платежей.
 
«Существуют затраты, связанные с проведением транзакций», настаивала Райесс.

Wells Fargo также не берет ни копейки за оплату счета по кредитной карте онлайн. А клиенты, имеющие счет до востребования могут совершенно бесплатно совершать платежи через телефон. Однако с людей, не имеющих такого счета, взимается комиссия в размере $10 как за автоматическую телефонную систему перевода денег, так и за обычную, при которой происходит разговор с представителем сервиса.

«Мы выдаем кредитные карты только нашим настоящим клиентам», отметила Лиза Вестерманн (Lisa Westermann), представитель банка. «Поэтому у большинства обладателей выданных нами карт имеется счет до востребования в банке Wells Fargo».

В октябре Правительственная Аудиторская Служба провела проверку уровня платы за использование кредитных карт. Было установлено, что в последние годы этот уровень значительно повысился. Между тем, выдача сведений компаниями-эмитентами кредитных карт «имеет серьезную слабость в том, что это снизит возможность клиента в понимании затрат в использовании кредитных карт».

Кроме всего прочего было обнаружено, что эмитенты кредитных карт используют разнообразные «скрытые» сборы, включая сборы за оплату при помощи телефона. Также было выявлено, что в прошлом году средняя пеня составила 34$. Это на 160% больше, чем декаду назад – тогда средняя сума пени составляла 13$.

Планкетт, из Потребительской Федерации Америки, считает, что банкам сходят с рук столь высокие сборы за электронное использование кредитных карт. Они прекрасно понимают, что люди более обеспокоены возможным начислением пени, которая может составить двойную сумму этих самых сборов.
Его совет таков: «Долго и активно показывайте свое недовольство. А также грозите перевести свои счета в другие места».

Возможно, это не поможет. Но вам, скорее всего, полегчает после того, как вы слегка спустите пар.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0