Oliver KwanИнформационное агентство «Интерфакс-Китай» провело интервью генеральным директором и основателем компании 99Bill, Оливером Квоном (Oliver Kwan). Компания 99Bill предоставляет услуги по онлайн платежам для компаний, занимающихся электронной коммерцией, провайдеров интернет-контента, а также для индивидуальных пользователей. Как оказывается, Поднебесная не отстает от планеты всей по части интернет-платежей, в том числе с использованием мобильного телефона.

Interfax: На протяжении последних лет интернет-сфера в Китае переживает огромные преобразования. С момента основания вашей компании в 2004 году, какие изменения, произошедшие с рынком онлайн платежей в Китае, вы считаете самыми значительными?

Oliver Kwan: В 2004 году, когда наша компания была только-только основана, наиболее заинтересованными в возможности онлайн-платежей были такие компании, как провайдеры интернет-контента и другие «высокотехнологичные» организации, чей бизнес сильно зависит от Интернета.

Но в этом году, обыкновенные компании начали увеличивать скорость интегрирования своего оффлайнового бизнеса в интернет-среду.  Для этих целей они создают веб-сайты, а также создают возможности для проведения онлайн-расчетов за товары и услуги. Хороший тому пример – торговые центры, которые стали создавать свои «представительства» в Интернете.

Другой пример – авиакомпании. Поддерживаемые правительством в идее продажи билетов через Интернет, авиакомпании и туристические фирмы делают ставку на Интернет при продвижении своих услуг.

По мере того как все больше компаний осознают важность электронной коммерции, в Китае образовывается обширный рынок услуг по проведению онлайн-платежей.

Хотя интернет-компании и «высокотехнологичные» организации и были первыми, кто стимулировал рост услуг онлайн платежей в Китае, сейчас они составляют малую его часть. Теперь, когда традиционные компании начали выходить на просторы Интернета, они тем самым создали крупный рынок для китайского сектора онлайн-платежей.

Я считаю, что партнерство с традиционными компаниями и помощь им в интернет-коммерциализации является основной задачей для китайской индустрии онлайн-платежей.

Interfax: Какие проблемы испытывают эти традиционные компании при адаптации к новой для них интернет-среде?

Oliver Kwan: Интернет-коммерциализация принесет с собой практический опыт, как для компаний, так и для их клиентов.

Хороший пример можно привести с переходом с радио на телевидение. Радио ди-джеи привыкли сосредотачиваться лишь на своем голосе, поэтому, когда они впервые попадают на экран, иногда у них нет представления о том, как надо работать со зрителями и с задним планом.

Это схоже с тем, что сейчас испытывают традиционные компании. Они проводят свою интернет-коммерциализацию для адаптации к новым требованиям покупателей, кроме того, им необходимо предоставить свои онлайн-услуги наилучшим образом, что является самой большой проблемой.

Руководство обычным и интернет магазином – абсолютно разные вещи. Разнится все: метод коммуникации, целевая аудитория, операционная модель и технологическая поддержка.

Владелец электронного бизнеса должен обдумать то, как предоставлять ценные услуги, как добиться безопасности транзакций, и, главное, как найти целевую аудиторию для правильного позиционирования своего бизнеса. Ведь далеко не все китайцы пользуются услугами онлайн-платежей.

Мы тоже должны работать над этими вопросами, так как компания-поставщик услуг онлайн оплаты не сможет выжить в одиночку. В предоставлении своих услуг мы всегда сотрудничаем с третьей стороной.

Interfax: Как вы решаете данные проблемы?

Oliver Kwan: Мы запустили несколько ценных услуг для наших клиентов.

Мы предоставляем электронные купоны, поддерживаемы торговыми центрами, а также дисконтные услуги. Однако мы четко понимаем, что являемся поставщиком услуг онлайн-оплаты, но никак не бизнес-оператором.

Мы никогда не будем предоставлять определенные услуги, такие как сделки «бизнес-клиенту» или «клиент-клиенту».  Это означает, что мы всегда играем роль третьей стороны для бизнес-операторов, а не конкурируем с ними. Таким образом, это дает нам огромные возможности для делового партнерства.

Interfax: Как могут поставщики услуг онлайн-платежей гарантировать безопасность онлайн-транзакций?

Oliver Kwan: Естественно, система оплаты является самой главным предметом в этом вопросе. Но в дополнении к используемой технологии необходимо заручиться определенными правилами для гарантий безопасности. На данный момент не существует никаких правил именно для наших целей, но, я полагаю, что в скором будущем они появятся.

Здесь я должен выделить следующее: несмотря на огромное количество статей в прессе, обсуждающих воровство персональной информации через системы онлай-платежей, большинство из таких случаев происходит после того, как кто-нибудь теряет свою банковскую карточку, соответственно некто находит и использует ее в онлайне.

По сути, для совершения заказа по телефону или через Интернет, пользователю необходимо предъявить такую информацию, как: свое имя, идентификационный номер, банковский счет, телефонный номер и адрес. Вероятность атаки на систему и похищения информации о карте очень мала.

Interfax: Сколько на данный момент у вас пользователей? И как вы видите дальнейшее развитие вашей компании?

Oliver Kwan: На данный момент у нас 12 миллионов зарегистрированных пользователей, что составляет от 7 до 8% всех пользователей Интернета в Китае. Мы ожидаем увеличения данной цифры до 15% к концу 2007 года.

Я работал в компании NetEase, и из своего опыта могу сказать, что онлайн-игры – это быстрорастущий бизнес, однако, его целевая аудитория ограниченна определенными возрастными и деловыми рамками. Что касается услуг онлнайн платежей, то каждый пользователь Интернета является их потенциальным клиентом.

Онлайн-оплата – это также и бизнес с большой валовой прибылью: после того как базис услуги настроен под клиента, каждое деловое сотрудничество с третей стороной может приносить прибыль.

Interfax: В Китае существует немало поставщиков услуг онлайн оплаты. Какие факторы являются ключевыми для успеха?

Oliver Kwan: Мы, вероятно, самая молодая компания в сфере онлайн-платежей в нашей стране. Многие компании имеют длинную историю, но, по моему мнению, большинство из них всего-лишь продает банковские услуги потребителям. Это означает, что у них есть система, связывающая потребителей с веб-сайтом банка, где производятся платежи. И эта услуга все-таки принадлежит банкам, а не этим организациям. Следовательно, большинство пользователей знают, что они платят через определенный банк, а не систему оплаты.

Что касается нас, то мы разработали нашу собственную систему онлайн-оплаты и транзакции совершаются через нашу систему, а не через банк. Таким образом, мы знаем кто наши клиенты, и какие операции они совершают.

В тоже время, они знают кто мы, и, если им пришлась по душе наша услуга, они не откажутся от ее использования, и наша клиентская база будет расти.

Interfax: Какой процент среди ваших транзакций занимают платежи по кредитным картам? И как вы видите будущее кредитных карт в Китае?

Oliver Kwan: По сравнению с дебетовыми картами, кредитными пользуются намного меньше людей, что, я думаю, связано с мировоззрением и культурой китайцев.

В отличие от США, где банковская история является одним из главных факторов в определении кредитоспособности, китайцам не по душе ощущение долга, особенно в отношении денег. Даже владельцы кредитных карт предпочитают полностью выплачивать по задолжностям в конце каждого месяца, несмотря на то, что банк требует лишь частичное погашение. Скорее всего, именно поэтому, кредитные карты не столь популярны в Китае на данный момент.

Однако число выданных в Китае кредитных карт быстро увеличивается, благодаря различным рекламным акциям.

Насколько я знаю, на данный момент в Китае выдано 800 миллионов дебетовых карт, что намного больше, по сравнению с кредитными. К тому же, для онлайн транзакций не играет большой роли, какой картой пользуется клиент. Процедура транзакции одна и та же.

Я считаю, что в ближайшем будущем, кредитные карты будут приветствоваться только среди высших слоев общества. Однако, если в один прекрасный день китайцы привыкнут к покупке в кредит (не только в отношении недвижимости), но и в отношении автомобилей, мобильных телефонов и других вещей, тогда кредитные карты могут быть приняты большинством населения. Но, тем не менее, для этого процесса, возможно, потребуется целое поколение.

Interfax: У вас есть офисы, как в Северном, так и в Южном Китае, существует ли разница в структуре потребления людей из разных мест? И как вы приспосабливаетесь к местным запросам?

Oliver Kwan: Мы располагаем офисами в Пекине, Шанхае, Гуангжу, Шеньянге, Ксиане и Ченгду.

Мы находим, что люди из разных регионов интересуются различными вещами. Например, люди из Северного Китая больше уделяют внимание политике, тогда как южане более заинтересованы в развлечениях и культуре.

Как я уже говорил, сфера онлайн оплаты – это бизнес, который не сможет выжить в одиночку. И нам необходимо выявить самые популярные бизнес модели определенного региона и установить с ними партнерство. Поэтому для поставщиков услуг онлайн оплаты очень важно знать, что необходимо людям в определенном регионе и найти подходящую третью сторону, с которой предстоит сотрудничать.

Interfax: У вас есть кандидаты для занесения в список возможных партнеров?

Oliver Kwan: Сейчас я не могу говорить об этом.

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0